Экономика города Дзержинского тесно связана с экономикой Подмосковья, экономика Подмосковья – с экономикой России, а экономика России – с мировой экономикой. Но обвал на мировых биржах и заметное падение курса рубля, вызванные снижением кредитного рейтинга США, вызвали закономерную тревогу у российских граждан, в том числе и жителей города Дзержинского.
Денежные потери – это душевные страдания. Грозит ли дзержинцам депрессия в связи с новым экономическим кризисом? 9августа на вопросы Двести РУ ответила Светлана Хазова – начальник дополнительного офиса люберецкого филиала банка «Возрождение».
- Буквально вчера в мире то ли родился новый кризис, то ли ожил старый. В вашем банке это ощущается?
- Мы ощутили это по цифрам продажи валюты. Со вчерашнего дня идет резкий рост курса доллара и евро. Наш офис выполняет валютнообменные операции, поэтому вот уже два дня мы практически каждые два часа меняем курсы валют. Что-то происходит на биржах, и у нас идут постоянные изменения, касающиеся клиентов нашего банка. Покупка валюты – еще куда ни шло, но продажа идет феноменально! Сегодня, когда мы в полдесятого открыли банк, продажа доллара была 29.15. Сейчас полчетвертого, доллар продается по 30.60.
- Но дзержинцы как-то не сильно бросились покупать валюту. Очередей за долларами у вас нет, ажиотажа не наблюдается.
- У нас в Дзержинке те люди, которые хотят иметь доллары и евро, они, скорее всего, работают в Москве, все наши муниципальные предприятия работают с рублями. На нашем офисе пока не отразилось, что рубль начал падать. Ажиотажа нет.
- Зато в разы выросли продажи золота. Видимо, ни доллару, ни евро люди тоже не доверяют.
- Да, длительное время золото было практически обесценено, каждый мог себе позволить купить сережки или колечки. И вот все возвращается на свои круги, золото снова дорожает.
- Скажите мне как экономист, финансист и банкир: а что будет дальше? Можно ли делать какие-то прогнозы о том, чем эти изменения цифр на табло обмена валюты чреваты для простых людей. Ведь люди больше всего на свете боятся материальных потерь.
- У каждого свое мнение, каждый происходящие процессы трактует по-своему. То, что сейчас происходит на биржах – это высокая экономика, это сделки, кредиты и так далее. А людям интересно, как это может повлиять на их семейные бюджеты. Пока чего-то особенного не происходит, но, скорее всего, это только начало, первые витки. Да и везде писали, что в августе случится экономический взрыв. Вот он и начался. Сейчас в большинстве люди грамотные, все читают интернет, и если у кого-то есть сомнения, то они давно уже прибежали в банк и произвели операцию. Но по нашему офису, повторяю, этого пока не ощущается.
- Так ждет нас что-то страшное, или нет?
- Я не хочу выглядеть предсказателем или ясновидцем. Могу выразить лишь мое личное мнение: эта волна пройдет безболезненно. Мне кажется, что на благополучии россиян это не отразится.
- А на политической ситуации? Цена на нефть ведь тоже начала падать. А у нас всегда, когда дешевеет нефть, то начинается депрессия.
- Это не в первый раз, когда падает цена на нефть. Сначала она падает, потом резко поднимается. Я смотрю на ситуацию с оптимизмом. Не хочется думать о том, что все, что началось может привести к гражданским войнам или еще какому-нибудь сумбуру.
- Все чаще стали вспоминаться такие термины как гиперинфляция, девальвация, деноминация. А когда эти слова начинают применять простые люди, то это и есть сумбур, потеря ориентиров.
- Наша экономика непредсказуема. Ни в каком плане. Никто не сможет вам сейчас сказать, что будет завтра – ни экономист, ни финансист, ни даже Кудрин. Дефолт, деноминация, девальвация – все эти красивые названия всплывают, когда приходят болезненные ожидания, когда ожидается что-то страшное. Кстати, три года назад в августе 2008 года к нам поступала официальная информация Центробанка, что надо готовиться к деноминации, что уже через месяц пойдет деноминация, пойдут другие деньги и всё такое. Прошло три года. Была деноминация? Не было. В экономике страны нет логики. Что происходит – абсолютно непонятно. Кудрин, конечно, найдет какой-то ответ, но уже давно слова государства делами не подтверждаются. Мне лично хочется думать о лучшем. А все кругом только и говорят: дефолт, дефолт! Будто ждут этого дефолта, как чуда. Но ведь если случится дефолт, то сильно ухудшатся и социальные условия. Народ такого не выдержит, возьмется за дубинки.
- И все потому, что сегодня дешевеет рубль?
- Наш «деревянный» рубль уже много лет стабилен и надежен, не прыгает. Мы его уважаем, это твердая валюта. И все эти иностранные неурядицы не должны на наш рубль повлиять. Да, он немного дешевеет. Будем смотреть, что дальше. Я думаю, что наши большие государственные умы как-то разрулят это дело, найдут компромисс, направят ситуацию в нормальное русло. Рычаги для этого у них есть. Посмотрим…
- Но сказать уверенно, что дефолт нам не грозит, мы все-таки не можем?
- Не можем. Но я не верю, что у страны могут возникнуть проблемы. Еще я думаю, что это искусственное разжигание ожидания страха, политическая провокация. Кому-то это выгодно. Но это только мои домыслы, я могу и ошибаться. Что там происходит на биржах, я не знаю, я не контролирую процесс. Но я пока не вижу ажиотажа, не вижу очереди из испуганных вкладчиков. А надо сказать, что в 2008 году такие движения были, была тревога, начиналась даже паника, люди суетливо конвертировали свои деньги. Потом все улеглось, никто ничего не выиграл. Сегодня ничего подобного нет. Я думаю, что наш народ привык к этим ненормальным всплескам. Еще два-три таких всплеска, и народ вообще реагировать перестанет. А всплески такие будут, чего скрывать.
- То есть, русский менталитет, в отличие от западного, настроен на кризисы?
- Да, народ с каждым годом становится умнее, получая таким образом экономическое образование. Да и, если честно, народу и менять-то нечего, накоплений у народа нет. Сейчас все живут одним днем. Денежные запасы есть только у единиц, кто собрался недвижимость покупать.
Фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий