понедельник, 22 августа 2011 г.

ПОЛНЫЙ КРЫЛЕЦ


О письма! Письма граждан чиновникам! Они такие разные. Нечитаемые эпосы на сбивчивом языке. Недоумения людей, впавших в детство. Несбыточные мольбы, неосуществимые требования. Невнятные намеки, невразумительные пророчества. Зачем они пишутся, эти письма, зачем? Может ли кто-нибудь ответить на этот вопрос…

Город Дзержинский. Рассказывает Галина КОЧЕТКОВА, жительница дома №12 по ул. Томилинской, соседи зовут ее «баба Галя».

- Писала я в прошлом году в мэрию, чтобы у нашего подъезда сделали ступеньки. Крылец нашего подъезда разваливается, все разъели крысы. Крыс – тьма. Своими силами я поставила две цементных штучки на ступеньки, чтобы можно было подниматься, – нанимала женщину, она мне их сделала.

- А зачем своими силами? Есть управляющая компания.

- Обращалась в «Ожиком», просила. Им все нипочем, им ничего не надо. Ни в какую. Тогда я написала в мэрию, на что заместитель мэра Жуков прислал ответ, что наш крылец находится в удовлетворительном состоянии. Вы же видите – все разваливается, крысы оттуда и отсюда. А зимой здесь застывает вода, накапливается лед и на крыльце невозможно находиться ни мне, ни кому другому. Два человека уже поломали здесь позвоночники. А с колясками вообще невозможно – вот эти полоски не подходят. Два раза мы горели – люди выкидывают здесь коробки, а сверху бросают окурки. В том году все встречали Новый год, а мы тушили здесь пожар, два пожарных расчета приезжало. Вот такой у нас крылец.

- К депутату обращались?

- Нэлля Гагарина мне еще сказала: ложись, баба Галя, спокойно в больницу, в июне выйдешь –  крылец будет отремонтирован. Я, говорит, выделила на это 15 тысяч депутатских денег. Все, говорит, будет сделано по-человечески. Я вышла из больницы – нигде и ничего. Крылец разваливается. А деньги они у Гагариной взяли, но делать не хотят.

- Пишите президенту.

- И напишу. Вот у меня есть фотография, где я зимой на крыльце. Я ее пошлю Медведеву. И все наши письма тоже Медведеву отошлю. Ведь было давно уже постановление – сделать для инвалидов пандусы и подходы. А у нас указы президента не выполняются. У нас даже не реагируют на письма жителей. Или пишут: крылец в хорошем состоянии. Оказывается, я живу в доме, где хорошее состояние.

Рассказывает Антонина КУБАНКОВА, старшая по дому №12, по ул. Томилинской:

- Посмотрите: дом весь разваливается. Все швы текут, люди меняют обои каждый месяц. Крысы – везде! Обращались мы и к Мажирину, главному инженеру «Ожикома», и к Давыдову, это управление городского хозяйства – никаких ответов. Пятнадцать тысяч рублей из депутатских денег выделила Нэлля Гагарина, наш депутат, на ремонт этого крыльца. Деньги давно выделены, но никто ничего не делает. То есть, эти деньги где-то в городе болтаются, но никто ничего не делает.  

- А что крыльцо? Тут весь дом, похоже, надо ремонтировать.

- Да. Нашему дому тридцать лет, а капитального ремонта ни разу не было. Вода льется в подвал, там все гниет. В прошлом году отравилась девочка от запаха из подвала, так оттуда после того вынесли два мешка дохлых крыс. Сверху плиты падают, вот обвалилась недавно облицовочная плита. Вывалилась от стенки и упала. Все отваливается. В этом году даже бордюры у нас не красили – нет краски.

- Да и асфальт…

- У нас очень много травм во дворе – вот какой у нас асфальт. Вот здесь у магазина перед нашим домом тоже «асфальт» – делать его должна хозяйка магазина наполовину с городом. Но она не хочет. Как после бомбежки. В городе больше таких мест нет. А ходят здесь пожилые люди. Вы знаете, сколько уже сломанных рук и ног, особенно зимой? У-у-у…

Я выключаю диктофон. Но баба Галя хочет еще что-то сказать. Я снова включаю диктофон.

- Я лежала десять дней в больнице. И мне должны были возвратить по льготе за квартплату 908 рублей – я инвалид первой группы – а мне вернули только 566 рублей. Недоплатили 340 рублей. А за квартплату-то я заплатила полностью. А они льготу не хотят возвращать. Я ходила в ЖЭК, они говорят: мы ничего не знаем! В соцзащите говорят: дайте справку о том, где вы были. Вот выписка из больницы, я ее принесла. А Крылов даже на нее не посмотрел, давай только кричать на меня: что вы тут ходите, что вы копейки собираете? Получается, что я к ним милостыню пришла просить, понимаете? Я, между прочим, войну прошла. Я пять лет была в оккупации, носила партизанам сведения. Мать мне в косичку заплетала бумажку со сведениями, и я шла в лес к партизанам. Я с 34-го года, но в 43-м и в 44-м уже видела войну по-настоящему. А они нас за людей не считают! Все начальники, все заняли кресла, ездят на «Мерседесах», все – пуп земли, к ним и не подходи! Чего, говорят, копейки собираете?

Баба Галя плачет.








Сергей Васильев, фото Двести РУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий