У драматургов есть масса секретов написания пьес. Главный секрет: в каждой пьесе должен быть конфликт. Если не получается вывести его в подтекст, то нужно показать хотя бы драку. Людям скучно, когда всё тихо и спокойно. А вот когда начинается драка, все сбегаются и, как говорят социологи, рейтинги растут.
Теледебаты 16 ноября на телеканале «Угреша» удались. Ощущение было, как от спектакля, поставленного по хорошей пьесе, написанной на тему «трое в закрытом помещении, не считая Бокова». Тон задавал депутат Вахрушев – его конфликт с оппонентами с самого начала был умело спрятан в подтекст, но к концу чуть не вырвался наружу – атмосфера прямого эфира закипела и запахло дракой или на худой конец посыланием друг друга на 23-ю букву алфавита. Это и стало кульминацией. Я говорю не о самопредставлении кандидатов, где все было спокойно и рамочно, а именно о живой части дебатов – ответов на вопросы после сольных выступлений. По-резонерски, простыми вопросами и едкими замечаниями Вахрушев провоцировал соперников на открытый разговор, и те сдавались, открывались и начинали говорить.
Обновил драматургические секреты и кандидат Алферьев. Драматурги знают, что не следует писать пьесы «для вечности» - со словами Любовь, Жизнь, Смерть (с большой буквы). Вопреки канонам речь полковника-кандидата была насыщенна именно Словами с большой буквы. Но в том и была задумка, ведь на фоне этих Слов (с большой буквы) полковник несколько раз назвал город Дзержинский, мэром которого он собирается стать, ДзЕржинском (с ударением на «е»). Новое название города обратило на себя внимание как участников дебатов, так и телезрителей. Вообще, партийная лексика и громкие фразы, зачитываемые по бумажке опять входят в моду – этакий типаж партсекретаря брежневской эпохи, брошенного из армии на идеологию. Стать ли такому персонажу положительным героем? А кто его знает, может, завтра война? Так или иначе, но именно Алферьев затронул тему незаконной агитации на страницах официальных СМИ.
Автор должен знать о своих героях больше, чем сказано о них в пьесе. Это тоже один из секретов драматурга. Когда мы смотрели эти дебаты, мы четко читали мысли автора о каждом герое – этот хитер, но не настойчив, этот мудр и основателен, но чего-то не договаривает, этому можно доверять, но его излишняя прямота может загубить дело. И все они говорят одно, а думают другое.
Хотелось бы поблагодарить Владимира Вахрушева, Виталия Панаморенко и Игоря Алферьева, а также ведущего дебатов Дмитрия Бокова за интересную дискуссию в прямом эфире. Остается надеяться, что такие дискуссии станут традиционными для нашего муниципального телевидения, умножая аудиторию канала «Угреша».
СМОТРЕТЬ (на 19-й минуте небольшой сбой в три секунды – не обращайте внимания)
Сергей Васильев
Комментариев нет:
Отправить комментарий