13 ноября на вопросы Двести РУ ответил зарегистрированный кандидат на должность главы города Дзержинского Владимир Жук.
- Каковы ощущения кандидата Жука от нынешней предвыборной гонки кандидатов на должность мэра?
- У меня очень тревожные ощущения. И не только у меня, я думаю, у любого нормального человека ощущения от этой кампании самые скверные.
- Почему?
- Та предвыборная гонка, которую мы сейчас наблюдаем, вносит раскол в наше городское сообщество. И мы видим, что с каждым днем истерия нарастает. С одной стороны наступает административный ресурс, а с другой – очень большие деньги. С каждым днем в топку бросается все больше и больше ресурсов, каждый день на это дело уходят миллионы рублей.
- Вам жалко?
- Да что деньги, деньги – дело наживное. Жалко то, что город раскалывается. А раскол налицо. И вот эти воюющие команды просто раскачивают лодку, которая называется «город», и могут очень даже запросто ее перевернуть. У меня есть информация, что уже раздаются призывы не признавать выборы, либо сделать так, чтобы вообще их сорвать. Областные правоохранительные структуры и органы госбезопасности держат ситуацию в нашем городе под особым контролем.
- У-у-у… Из-за чего они так переживают?
- Дело-то серьезное. В случае срыва выборов мэра сорвутся выборы депутатов в Госдуму и Мособлдуму. В таком случае наш город прогремит на всю страну. Такого в истории нашего города еще не было. И вот это мне очень не нравится.
- А может, это правильно? Может, так и должно быть? В конце концов, хватит нам декоративных выборов, пускай народ узнает, что такое выборы настоящие.
- Да, выборы – это своего рода чистилище. На этих выборах многое совпало – и те люди, которые остались недовольны итогами выборов 2006 года, и много недовольства накопилось за последние пять лет. И появился человек, который всё может профинансировать. По-своему, все кандидаты выступают достойно, но станет ли чья-то победа победой для города?
- Вы говорите о предвыборной гонке между двумя «главными» кандидатами – Плешаковым и Панаморенко и их командами, я правильно понял?
- Да, конечно, чего тут скрывать? Многие избиратели видят основную борьбу между двумя этими кандидатами и их штабами. Но на самом деле это не совсем так, поскольку их команды не такие уж и многочисленные, как это кажется. Вот представьте: два бойца охраняют крепость, там много бойниц, и вот эти два бойца бегают по крепости и постреливают из разных окошек. А армия, которая стоит у этой крепости, смотрит и думает, что там много бойцов. Так и у нас. Команды основных кандидатов не так многочисленны, но очень активны. Они предпринимают новые и новые пиар-акции, и кажется, что идет борьба больших групп. Здравомыслящие жители с опаской посматривают и туда, и сюда. И с каждым днем количество людей, не верящих ни той, ни другой команде, увеличивается.
- А где в этой гонке вы видите себя?
- Я и моя команда находимся на нейтральной позиции.
- Ну-ну-ну. Кандидат должен давать ясные ответы, без тумана. Что значит «нейтральная позиция»? Проясните.
- Сейчас четко обозначились два полюса. И есть пространство между полюсами. Мы считаем, что нельзя отрицать того, что в городе за последние пять лет произошли положительные изменения. Также как нельзя отрицать и того, что многое не сделано. Вот я посмотрел первые теледебаты, и у меня возникло чувство брезгливости, захотелось встать и пойти вымыть руки с мылом. И я, кстати, так и сделал.
- Это вы имеете в виду выступление кандидата Егоровой?
- И Егоровой, и Алексашина.
- Мне показалось, что Алексашин очень серьезно рассказал про снегоплавилку. Многие ведь именно от Алексашина впервые узнали про строительство снегоплавилки.
- Да, это серьезно, и понятно, что снегоплавилка – зло для города. Но мое мнение такое: борьбу надо вести честно. Нельзя вытаскивать отдельные жареные факты и трясти ими. Понятно, что таких фактов много, понятно, что невозможно работать так, чтобы их не было. Но вытаскивать только негатив и кричать, что в городе все плохо и ужасно – это не очень достойно кандидата на пост главы города. Я считаю, что нельзя отрицать того, что за последние пять лет в городе сделано много хорошего. А некоторые кандидаты об этом молчат. Если кандидат хочет выглядеть откровенным, то надо говорить и про минусы, и про плюсы. А если говорить только о плохом – ясно, что это ангажированность. И вот как раз наша нейтральная позиция и заключается в том, что мы говорим и о плохом, и о хорошем. И от того, что уже достигнуто, мы будем отталкиваться, чтобы идти дальше. А если кричать, что, мол, давайте всё разрушим, а на обломках напишем наши имена и будем думать, что же делать дальше, то дальше все может быть только плохо. Понятно теперь, что значит «нейтральная позиция»?
- Мне-то понятно, но боюсь, что не всем избирателям ваша «нейтральная позиция» будет близка.
- Это по отношению к двум основным кандидатам позиция считается нейтральной. А вот по отношению к избирателям она вовсе не нейтральная. У меня есть программа, в которой четко говорится, что надо делать. И главное, как делать.
- Почему же вы не встречаетесь с избирателями во дворах и на улицах, как это делают два вышеупомянутых «полюса»?
- Да, во дворах мы с людьми не встречаемся. Я считаю, что такая работа ведет в минус, поскольку жители города сегодня сильно раздражены. Я встречаюсь с трудовыми коллективами – это коллективы малого и среднего бизнеса. На этих встречах я объясняю свою позицию, люди задают вопросы. А еще много людей приходит к нам в наш избирательный штаб, где с ними разговаривают либо члены штаба, либо я сам. И кстати, к нам приходит много пожилых людей, пенсионеров. Им интересно, что и как.
- Что вы скажете о разного рода нарушениях Закона о выборах со стороны кандидатов?
- Юристы есть в штабе каждого уважающего себя кандидата. Одна из основных задач «штабного» юриста – сделать так, чтобы не сняли «своего» кандидата, а вторая задача – снять конкурентов. Наш штаб поставил задачу: найти какие-то вещи, из-за которых можно снять с регистрации основных кандидатов. И такие вещи нашлись, мной были поданы иски в люберецкий суд о снятии с регистрации кандидата Плешакова и кандидата Панаморенко. То есть, одновременно было подано два иска. В пятницу 11 ноября эти иски были рассмотрены и отклонены. Подкачала доказательная база – ведь у тех кандидатов тоже есть юристы, и суд принял их сторону.
- Говоря проще, вы эти оба суда проиграли? Ни Плешакова, ни Панаморенко снять с выборов не удалось?
- Пока проиграл, но еще есть время обжаловать решение люберецкого суда в областной инстанции. А представляете, как в городе упало бы напряжение, если бы их обоих с выборов сняли? Прекратились бы истерия и вакханалия. Никаких сомнений, что я бы тогда победил. Но если говорить откровенно, то было бы не совсем честно с моей стороны снимать с выборов этих кандидатов. Если все зарегистрированные кандидаты остаются в избирательном бюллетене, то победу любого из них можно будет назвать чистой – все участвовали, никого не сняли, всё решил народ.
- Вчера разбили машину депутата Гагариной, горожане уверены, что это связано с выборами, точнее, с тем самым судом, который вы проиграли.
- Тот самый раскол, о котором я уже говорил, и приводит к таким негативным последствиям. Это уже второй случай предвыборного вандализма, и я думаю, что не последний. Сначала разбили машину заместителя председателя ТИК, потом машину члена штаба Панаморенко.
- Если так дело пойдет, то могут и вашу машину разбить. Не боитесь?
- Да мою машину не разобьют, а сразу спалят. Нападение на личные машины показывает степень агрессии, которая сегодня установилась в нашем обществе.
- Ходят слухи, что Гагарина фигурировала в одном из тех двух процессов в качестве свидетеля со стороны Панаморенко. Поскольку суд вы проиграли, то, естественно, обиделись и… Я ничего не утверждаю, это только слухи.
- То, что она приезжала на суд и за это ей разбили лобовое стекло? Сомневаюсь, что кому-то надо было это делать. Обвиняют нас? Это смешно. Мы работаем только цивилизованными методами. Если бы у какого-нибудь кандидата были факты против меня, то он бы тоже это не оставил и подал бы в суд. И мы бы тоже сидели в суде и защищались. Это – нормальный избирательный процесс.
- Тогда задам вопрос о цивилизованных методах борьбы в СМИ. Даже «Угрешские вести» скатились до публикации грязных анонимок. Это – нормальный избирательный процесс?
- Это, конечно, перебор. Но газеты другого полюса позволяют себе еще более грязные публикации. Мне бы не хотелось комментировать эти потоки грязи – что с одной стороны, что с другой. Это перебор в чистом виде. Я считаю, что вести себя надо достойно и тем, и другим.
- На предстоящих теледебатах вы оба раза будете выступать вместе с кандидатом Плешаковым. Не будете ли вы задавать друг другу заранее приготовленные и согласованные вопросы?
- Зачем нам это надо? Мы и не собирались договариваться о каких-то «удобных» вопросах, мне кажется, что если известен вопрос и известен ответ, то в этом случае потеряется интерес к дебатам. Пускай люди смотрят настоящие дебаты и читают наши программы.
Сергей Васильев, фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий