Город Дзержинский. 11 декабря на вопросы журналистов ответил один из людей, еще неделю назад имевших желание стать главой города, член партии «Яблоко» Алексей Колпаков.
- Сейчас все говорят о фальсификациях итогов выборов. Вы что-нибудь заметили?
- Я бы не сказал, что видел какие-то фальсификации. Я думаю, что если они и были, то не при мне. Если были вбросы, то они были незаметны. Скорее всего, вбросы были, и я не исключаю, что такое могло быть с разных сторон. Но я сам этого не видел. Я присутствовал на своем участке только в момент подсчета голосов, и я понимал, что фальсификации происходят не в этот момент.
- Почему у нас так долго считали результаты?
- Видимо, у нас решили устроить «итальянскую забастовку», то есть, делать все по правилам. Все действия, которые предписаны законом, делались не параллельно, а последовательно. В итоге на моем участке урны вскрыли только в начале третьего. Во время подсчета нарушений не было. Если нарушения и были, то только до подсчета или после того, как ушли наблюдатели. Мне было интересно поведение наблюдателей, как они воспринимают то, что происходит.
- Скандалов с наблюдателями не было?
- Скандалы какие-то были, конечно. Председатель нашего УИК ходил перед наблюдателями, как сержант перед новобранцами, учил всех, как надо сидеть, как себя вести, в общем, занимался не своим делом.
- Вы понимаете, что голоса, отданные за вас – это голоса не просто за Колпакова, а и против Плешакова?
- Да, конечно. Реальный рейтинг Плешакова в день голосования был 20-25%, и выборы показали, что набранные им 35% - это не только его рейтинг, но еще и антирейтинг других кандидатов. Но окончательный рейтинг Плешакова не должен был превысить рейтинг «Единой России» в нашем городе, где он составил 28%. Значит, чистый рейтинг Плешакова значительно ниже набранных 35%. И получается, что 75-80% избирателей проголосовали протестно, то есть, за других, но не за Плешакова.
- Почему наша оппозиция не выдвинула единого кандидата? Почему вы, Вахрушев, Лазарев, Егорова и Панаморенко не смогли договориться?
- Я – человек достаточно компромиссный, я был готов к такому шагу. Но разговора на эту тему не возникло, единый кандидат не выдвигался. Если говорить о Лазареве, то он больше продвигал тему КПРФ. С Вахрушевым у нас хорошие отношения, и мы могли бы обо всем договориться. Егорова шла в связке с Панаморенко, договариваться с ней было тяжело. А Панаморенко не шел на контакт ни с одним из кандидатов.
- Но вы тоже продвигали «Яблоко».
- В том числе, да. В нашем городе «Яблоко» набрало больше 8%, это выше, чем по Московской области, но ниже, чем по Москве.
- «Яблоко» участвовало во вчерашнем митинге на Болотной?
- Конечно.
- В Дзержинском 17 декабря будет свой митинг. Правильно ли опротестовывать результаты выборов? Можно ведь и успокоиться, испугавшись администрации.
- Я буду участвовать в митинге 17 декабря. Как раз хорошо, что сейчас, по горячим следам, можно это сделать. Только сейчас и надо проводить такой митинг, пока есть поддержка народа. Пройдет месяц-другой, и эти выборы мало кого будут интересовать.
- Вы верите в то, что результаты наших выборов могут быть пересмотрены?
- Вообще-то такое может быть. По Московской области в некоторых местах отменены результаты выборов, но, к сожалению, только там, где «Единая Россия» проиграла коммунистам. Будут ли результаты выборов отменены у нас? Не уверен. Но вероятность такая есть.
- Что у нас с «Союзом горожан»? Кирдык?
- Мы прекратили на какое-то время свою деятельность, потому что начались выборы. У нас в «Союзе горожан» есть представители всех партий, кроме «Единой России», и чтобы не вызывать напряжения внутри нашей организации, мы на время затихли. Сейчас, после выборов, мы будем работать.
В ТЕКСТОВОМ ВАРИАНТЕ ИНТЕРВЬЮ ПУБЛИКУЕТСЯ С СОКРАЩЕНИЯМИ И РЕДАКТУРОЙ
СМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий