- Уважаемые депутаты! Поздравляю вас с тем, что наступил Новый год, и мы с вами проводим первое заседание Совета депутатов.
С этого обращения председателя Краснянского 25 января началось первое в 2012 году заседание Совета депутатов города Дзержинского, о котором я вас и расскажу. Я присутствовал на том заседании, но не как представитель СМИ, а как рядовой житель города. Присутствовало 19 народных избранников, отсутствовал лишь депутат Вахрушев, и зря, между прочим, отсутствовал, ведь заседание было интересным. Как обычно, всё началось с доклада главы города Алексея Плешакова «О состоянии дел в городе Дзержинский и предстоящих событиях». Доминантой доклада прозвучала мысль, что «из кризиса мы выходим», а средняя зарплата в городе составляет уже 31515 рублей.
У депутатов возникли вопросы. Например, о лыткаринской дороге, ведь по утрам и вечерам из-за лыткаринского транзита на выезде из Дзержинки творится кошмар. «Да, - сказал Алексей Николаевич, - на лыткаринской дороге сделали двустороннее движение. Но надо понять и лыткаринцев: они находятся в катастрофическом положении, тратят на дорогу до Москвы по 4 часа в день. Нас вызывали в правительство Московской области, они там хотят, чтобы мы отремонтировали и запустили эту дорогу в полном объеме. Но мы им ответили, что в Дзержинском такая же катастрофическая ситуация, как и в Лыткарине. Теперь они планируют доставлять людей по Москве-реке на воздушной подушке, у них там всё очень серьезно».
- Будем ли мы ставить на избирательных участках веб-камеры? – спросил депутат Меркушев, имея в виду скорые выборы президента России.
- Будем, - ответил глава.
- А прозрачные урны?
- Если государство оплатит, поставим. Если нет – будем пользоваться теми же урнами.
Бурная дискуссия началась после доклада первого заместителя главы города Николая Жукова «Об утверждении структуры Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский». Суть полемики состояла в том, что администрация не хочет брать на свою ответственность сокращение штата сотрудников администрации, предлагая объединить и переименовать некоторые отделы. Например, объединить Отдел науки и промышленности с Отделом торговли и назвать его Отделом предпринимательства. Некоторые депутаты выступили категорически против такой «оптимизации». Выступили депутаты Егорова, Меркушев, Лебедева, Мартынюк, Школьный и председатель Краснянский. Депутат Мартынюк предложил переименовать новое образование в Отдел науки, промышленности и предпринимательства. За такое название и проголосовали. От депутата Егоровой поступило предложение заменить Правовой отдел на Правовое управление, но это предложение не нашло поддержки у остальных депутатов.
Неожиданно возник вопрос, не внесенный в повестку дня. Председатель Краснянский заметил, что я держу в руке диктофон. Аудиозапись я не вел, а диктофон держал в руке скорее по привычке. Но один только вид диктофона запустил в голову председателя мысль, что в зале СД нарушается законодательство.
- У меня вопрос к Васильеву (это ко мне – авт.)! Он нам обещал, что присутствует на сегодняшнем заседании не как СМИ, а как житель города. А диктофон у вас, Васильев, случайно появился?
- Так ведь вести аудиозапись нигде и никому не запрещается, даже в суде можно включать диктофон, - ответил я и включил диктофон на запись.
- А у меня тоже есть диктофон, - крикнул кто-то из депутатов, - неужели мы здесь что-то секретное обсуждаем? Неужели нельзя записывать?
- Нет, пускай он скажет, зачем он здесь с диктофоном? – настаивал Краснянский.
- Я присутствую здесь как житель города, - с достоинством отвечал я. – Еще вопросы есть?
- Зачем вы нас обманываете? – лицо председателя приобрело выражение бескомпромиссности.
- Я никого не обманываю. Я житель города, пользующийся правом вести аудиозапись. У вас есть какое-то положение, запрещающее вести здесь аудиозапись?
- У меня есть положение об аккредитации средств массовой информации.
- И что?
- И ничего! Депутаты, что будем делать? – Краснянский не унимался. - Человек не аккредитовался, пришел, обманным путем занял место…
- Обратите внимание все: прозвучало, что я занял здесь место путем обмана.
- Вы что, митинги здесь будете устраивать? – Краснянский уже не сдерживался. – Я сейчас попрошу охрану вас вывести!
- Попробуйте. Вывести как жителя города?
- Как средство массовой информации!
- А как жителя – оставите?
Депутаты уже не сдерживались – по-моему, смеялись в эту минуту все.
- Как жителя оставлю. Дело принципиальное: мы принимали положение об аккредитации. И я вам не разрешаю здесь присутствовать!
- Да вы что, Александр Степанович! – кричали депутаты. - Ведь любой житель города может здесь присутствовать.
- А что скажет прокуратура? – сквозь смех прокричал присутствующий на заседании Валерий Лазарев.
На заседании действительно находились два представителя прокуратуры. Они улыбнулись в ответ и вежливо промолчали.
- А я бы еще и Лазарева тоже выставил, - кричал Краснянский. Но никого уже не было слышно – в зале заседаний стоял плотный шум – кто-то смеялся, кто-то возмущался тем, что уходит время на незапланированную чепуху. Глава города сидел, опустив голову. В конце концов, кто-то из депутатов предложил вопрос «о Васильеве» проголосовать.
- Хорошо! – согласился председатель Краснянский. - Давайте голосовать! Кто за то, чтобы аккредитовать Васильева на сегодняшнее заседание, прошу голосовать! Раз, два, три, четыре, пять, шесть…
Тринадцать депутатов проголосовали за мою аккредитацию.
- Всё, Васильев остается! – резюмировал председатель Краснянский. Раздались аплодисменты.
- Значит, я теперь могу вести аудиозапись и фотографировать? – спросил я.
- Можете! – со смехом отвечали депутаты. Зал гудел и не хотел успокаиваться.
- Ладно! Переходим к протоколу! – призвал депутатов раскрасневшийся председатель.
И депутаты начали обсуждать следующие вопросы повестки дня. Главным вопросом, ради которого я, собственно, и пришел на это заседание без аккредитации, был вопрос «О создании контрольно-счетной палаты». Сначала долго обсуждали разные тонкости, вроде правильного названия и количества штатных единиц.
- Я бы предложил шесть штатных единиц для работы в контрольно-счетной палате, - сообщил Александр Краснянский, – это кадровик-секретарь, бухгалтер, человек по документообороту, два аудитора и председатель. Но сначала нам надо выбрать председателя контрольно-счетной палаты. Есть две кандидатуры: это Ирина Викторовна Кириллова (по предложению группы депутатов) и Анна Петровна Шилова (по предложению главы города).
Поскольку голосование за кандидатуру председателя КСП было тайным, то сначала выбрали счетную комиссию (Мартынюк, Косюкова, Лебедева) и проголосовали за нее. Затем проголосовали за форму бюллетеней для голосования. Затем эти бюллетени раздали депутатам. Затем депутаты разрывали бюллетени пополам и бросали часть бюллетеня с фамилией своего кандидата в картонную коробку. Затем счетная комиссия подсчитала все бюллетени и объявила результаты голосования:
- В результате тайного голосования получены следующие результаты: Кириллова – 4 голоса «за»; Шилова – 15 голосов «за». Таким образом, председателем контрольно-счетной палаты назначена Анна Петровна Шилова.
Раздались аплодисменты.
- Спасибо, депутаты! – поблагодарил всех депутатов Александр Краснянский.
На этом первое заседание дзержинского городского Совета депутатов 2012 года было завершено.
Сергей Васильев, фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий