воскресенье, 7 августа 2011 г.

АЛЕКСАНДР БЯЛКО: НАРОДНЫЙ ФРОНТ - ЭТО ЧТО-ТО ВРОДЕ ТЕТРИСА


7 августа ученый, писатель, журналист, активист подмосковного отделения партии «Правое дело» Александр Бялко ответил на вопросы Двести РУ.

- Говорят, «Правое дело» безумно популярно, люди в вашу обновленную партию вступают массово. Это правда?

- С точки зрения партийного строительства – да, происходит невероятный приток новых членов. На прошлом политсовете областного «Правого дела» мы приняли больше ста человек. И это далеко не все желающие. На следующем политсовете будет, видимо, то же самое – теперь каждую неделю будем принимать по сто человек.

- Вы еще не передумали баллотироваться на пост главы города Дзержинского? И «Правое дело» вас поддержит?


- Стать кандидатом на пост главы года Дзержинского – это по-прежнему включено в мои планы. Но дело в том, что «Правое дело» не парламентская партия. Это означает, что мне все равно придется собирать подписи для того, чтобы участвовать в выборах главы города. Со стороны партии «Правое дело» есть понимание, партия поддерживает мое желание стать мэром. Но есть и чисто партийные проблемы, в решении которых я не могу не участвовать. К примеру, сейчас у «Правого дела» очень сложное положение в Коломне, и меня перебросили в Коломенский район. В данное время я занимаюсь Коломной, потому что там существовал некий провал по подготовке к выборам в Госдуму и Мособлдуму. Сейчас ситуация улучшается.

- А стать депутатом Мособлдумы – есть такое желание?

- И это тоже серьезный вопрос. Мособлдума для меня пока находится под вопросом по одной причине: мне поступило предложение идти в депутаты Госдумы, и это предложение очень серьезное. Такие предложения могут изменить все мои планы – и в Дзержинском, и в Коломне, и везде. Пока это перспектива. Но в ближайшие дни у меня состоится личная встреча с Михаилом Прохоровым, и там вопрос будет решен.   

- Что вы скажете о внутрипартийном конфликте по национальному вопросу между главным праводелом Михаилом Прохоровым и лидером подмосковного «Правого дела» Борисом Надеждиным? Правда ли, что Надеждин собирает в «ПД» националистов? Как вообще ваша партия относится к национализму?

- Нет никакого конфликта между Прохоровым и Надеждиным. Надеждин не собирал и не собирает националистов. На мой взгляд, ни одна партия не должна скрывать этот острый вопрос – о перекосах в иммиграционной политике. Некоторые СМИ нас сразу назвали «бритоголовыми», но мы к национальному вопросу подходим очень аккуратно – с привлечением ученых, которые в этом деле разбираются и хотят, наконец, выяснить иммиграционный вопрос, поставить его правильно, чтобы не обижались коренные жители Москвы и Подмосковья. Это очень тонкая тема, и любой перекос в ту или иную сторону чреват тем, что вас обзовут или «русскими фашистами», или «безграмотными либералистами», «толерастами» и так далее. Мы, подмосковное отделение «Правого дела», хотим собрать специалистов со всей страны для обсуждения этого вопроса. К примеру, Сергей Плетосу, лидер дзержинского отделения «ПД», подобрал много таких специалистов, и на днях у нас будет политсовет, где мы будем готовить  рекомендации в программу партии и в ее предвыборную программу – как, никого не обижая, не нарушая ничьих гражданских прав, правильно обращаться с иммигрантами. Жесткими или, наоборот, либеральными должны быть эти решения?

- Михаил Прохоров не так давно заявил, что никакой «русский вопрос» партия поднимать не намерена, и если «Надеждин придерживается националистических взглядов, ему не место в партии». 

- «Правое дело» - партия либеральная. В первую голову мы против фашистов, против всех радикалов – левых и правых. Прохоров абсолютно правильно сказал, что русский вопрос партия поднимать не будет. А то, что Надеждин попал в ряды националистов – это вина газетчиков. Мы уже разобрались, откуда всё это выросло – из СМИ. Серьезная и солидная газета «Комсомольская правда» ляпнула это, не проверив информацию. Они написали, что в «Правое дело» пошли бритоголовые националисты. Ничего подобного на самом деле не было. Мы нашли самого корреспондента, он теперь оправдывается.

- В недавнем интервью лидер подмосковного отделения партии «Справедливая Россия» Александр Романович сказал, что «никаких перспектив у партии «Правое дело» во главе с Прохоровым не видит». Как вы такое заявление прокомментируете? И что вы скажете о «Справедливой России»?

- Ничего хорошего от «Справедливой России» в адрес «Правого дела» мы услышать не можем. Дело в том, что члены «Справедливой России» сегодня толпами переходят в «Правое дело» - не десятками, а сотнями. В Московской области несколько десятков городских депутатов от «Справедливой России» перешло к нам. Я не знаю, что там говорит господин Романович, но ситуация такова, что на сегодня «Справедливая Россия» не имеет идеологии. Люди видят, что и у лидера партии Миронова, и у лидеров местных отделений нет твердого понимания, куда идти – вправо, влево или по центру. И люди массово уходят из «Справедливой России».

- И «Правое дело» имеет перспективы стать второй парламентской партией?

- Чем ближе к выборам, тем больше я в этом убеждаюсь. Я не такой сумасшедший оптимист, чтобы сразу поддерживать эту идею, как только ее озвучили. Я думал, что есть шансы пройти в Думу, но чтобы стать второй парламентской партией… Но сегодня я понимаю, что стать второй партией – это выполнимая задача. Если мы будем нормально работать, то это случится.

- Но люди уходят не только в «Правое дело», но и в Народный фронт.

- Знаете что? То, что происходит с Народным фронтом, в точности повторяет самые плохие советские времена. Сторонники Путина берут не лучшее, что было у нас тогда, а берут самое плохое. В СССР тоже были общественные движения – какой-нибудь «Красный крест», какое-нибудь Общество охраны природы и так далее. И когда надо было заявить общую политическую линию, то в Коммунистический фронт записывали всех – и филателистов, и «Красный крест», и «Охрану природы». То же самое происходит и сейчас. Только сегодня записываемые общественные движения и предприятия каким-то образом зависят от власти – получают госдотации, снимают  помещения и так далее. Они не могут не записаться в Народный фронт, они прижаты к стенке. И этих несчастных организаций – сотни, если не тысячи. Доктор Рошаль тоже сначала записался, потом выписался обратно, потому что всем ясно: здравоохранение разворовывается на глазах, а с Народным фронтом это будет продолжаться, только в тройном размере. Народный фронт – это пустая видимость, это наши традиции «потемкинских деревень», продолжение строительства показухи. Партия «Правое дело» не видит и не замечает Народный фронт, потому что реально его нет. Это виртуальная политическая выдумка, идущая с советских времен. И пусть они там живут своей жизнью, пускай играют в свои игрушки. Это что-то вроде «тетриса», не больше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий