суббота, 15 октября 2011 г.

КОРОЧЕ, ПРОЩЕ, НАГЛЕЕ. Как писать кандидатские программы


Bonum factum!  На благо и счастье! С этих слов начинались указы римских императоров.

Наступает любопытное время, когда нашему с вами вниманию будет предложено несколько литературных произведений, написанных разными авторами, но имеющих общее название – «Программа кандидата в мэры». Как бы предвыборный букер, в котором мы, избиратели, должны определить лучшего автора.  

Авторы авторами, но всем известно, что программы для кандидатов в мэры пишутся типа журналистами или филологами (друзьями кандидатов или нанятыми по знакомству), сумевшими убедить кандидата, что они-то знают, что такое русская речь. Дескать, раз уж кандидата убедили раскошелиться, то народ-то убедим легко. Кандидаты и ведутся на эту туфту. Хочу уведомить всех: что такое русская речь сегодня не знает никто, а уж журналисты и филологи тем паче. Тем более, что программа кандидата в мэры города – это экстремальная форма русской речи. Какое уж тут убеждение? Поэтому потом, когда  бедный кандидат где-нибудь прилюдно будет зачитывать свою программу по бумажке, спотыкаясь и покашливая, он побоится смотреть людям в глаза. И побоится не напрасно – разве кто-нибудь сможет понять эту ахинею?

Хочу дать несколько добрых советов авторам-составителям кандидатских программ.
 
Brevius, vulgarius, insolentius  Короче, проще, наглее

Сегодня, когда электорат озабочен в основном тем, что водка в доме кончается быстрее, чем еда, владение умением адекватного прочтения предложения средней длины (8-10 слов) упало почти до нуля. Поэтому предложения в кандидатской программе должны быть предельно короткими, в 2-3 слова, не больше. Если раньше паузу между предложениями достаточно было обозначить точкой, то сегодня каждое предложение лучше начинать с нового абзаца. Или даже с новой страницы. Для надежности восприятия.

Все сложное можно изложить просто. Но наши авторы-журналисты-филологи умеют только наоборот. Эти мудозвоны думают, что чем в тексте больше умных слов, тем текст живее. Это легко опровергнуть. Чем слов больше, тем текст мертвее, потому что в голове современного дзержинца больше 50-60 слов поместить не удается. Если больше – голова зависает. А умные слова голову просто травмируют. Вот и старайтесь писать программу так, чтобы написанное было понятно люмпену с Томилинской и гопнику с Лесной, а не профессору с Большой Садовой, потому что ему ваша программа до фени. Представьте, что вы и есть тот самый люмпен или гопник. Это поможет вам избежать появления в программе трудных для восприятия слов и терминов – наукоград, городской бюджет, федеральный трансферт, повышение социальной политики, пойма, карьер. И вообще, пишите о городе так, будто его основал не Дмитрий Донской с коммунарами, а тот самый люмпен с Томилинской. Уверяю вас, люди с пониманием отнесутся к желанию кандидата стать мэром  т а к о г о  города.

Вставляйте в текст программы всем понятные и всеми любимые слова на «б», «ё», «п» и «х». В кандидатской программе ведь сложно передать чувства, поэтому данные слова послужат маркером, то есть, будут как бы сообщать: «Здесь важно!» Это значительно повысит рейтинг вашей программы.

В своей программе смело критикуйте программы других кандидатов, народ это любит. К тому же это лишний повод написать, допустим, о кандидате N, что он круглый идиот. А иначе кто же про это напишет? Но не надо сильно обобщать. «Любое слово уже обобщение», - говорил Ленин. А вот если есть возможность превратных толкований, то используйте ее смело. 

Hodie mihi eras tibi  Сегодня мне, завтра тебе

Следует помнить, что реальных программ не существует, потому что если бы они существовали, то тогда не было бы оппонентов. Но оппоненты есть, следовательно, теорема доказана. Но если даже реальная программа вдруг появится на свет, то электорат просто-напросто не сумеет ее прочитать по причинам, указанным выше.

Избиратель, хоть и дурак, а мыслит так: «А чего это я хожу по городу, не зная программ кандидатов, уровень свой не повышаю? Надо бы повысить». Сел, попытался прочитать программу одного кандидата – ни хера не понял. Со вторым кандидатом – то же самое. С третьим и четвертым – та же незадача. Не удается повысить уровень, хоть ты тресни. И тут избирателю попадается ваша программа. Оказалось – просто и понятно. Читаешь – слова легкие, одно удовольствие. Как у Пушкина. Уровень резко пополз вверх и стал зашкаливать. Уверяю вас, результат будет не за горами.

Также следует помнить, что все кандидаты делятся на: а) тех, кто любит город (коренные); б) тех, кто любит бюджет (приезжие); в) тех, кто любит власть (залетные). Вы спросите: а чем приезжие отличаются от залетных? Отвечу: это я вставил для красоты слога, на самом деле они друг от друга не отличаются ничем. Но суть-то в том, что кандидатов вообще много, а кандидатов, конкретно любящих людей, жителей города, электорат – нет. Вот на этом непаханом поле вам и следует сыграть в своей программе, игнорируя маргинальные направления. Как это сделать? Начнем свысока. Прежде всего надо заявить что кругом кризис. А почему? А потому, что налицо кризис мировой обстановки. А почему? А потому, что кризис федеральной власти. А почему? А потому, что кризис власти на местах. А почему? А потому, что кризис выборов мэров. А почему? А потому, что кризис муниципального избирателя. А почему? А потому, что кризис человека. Вот! Че-ло-век! О человеке прежде всего надо думать! О простом жителе. Ведь простой житель Подмосковья, рядовой дзержинец, должен жить разумно, потому что это входит в определение «сапиенса».  И я, кандидат такой-то, сделаю из жителей города Дзержинского разумных сапиенсов.

Ну вот, программы писать мы научились, теперь остается научиться считать деньги, как говаривал Черномырдин. И путь в мэры нам обеспечен.

Двести РУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий