3 ноября, сквер Пушкина. Кудри, бакенбарды, щегольски распахнутый воротничок – с изящного постамента на нас смотрит классик русской поэзии, глаголом жегший сердца.
- Наш город был основан коммунарами, - слабым голосом говорит пенсионер на встрече горожан с кандидатом на должность главы города Плешаковым. - И первый камень заложили коммунары. Я работал с коммунарами, и я их жизнь отлично знаю. Но до сих пор – хотя обещали какой-то памятник поставить, улицу назвать в их честь – ничего не сделали. Каждый приходит мэром и только обещает.
- Вы же видели, что мы разработали памятник коммунарам, - отвечает Алексей Плешаков, - он выставлялся в КЭЦ, он согласован. А если не видели, то приходите ко мне, я вам покажу.
- Не надо, никуда я не пойду.
- Такой памятник подготовлен, он уже утвержден Советом депутатов, утверждено место его установки и там установлен камень. В следующем году будем собирать средства и устанавливать этот памятник. Проект хороший. Памятник коммунарам в работе.
- А улица?
- Мы планируем, что вот этот подъем от монастыря к стадиону, который сегодня безымянный, он и будет назван в честь коммунаров.
9 ноября, вход на стадион «Орбита». Негромко шумит безымянная улица, которой обещано имя коммунаров. На пригорке, усыпанном желтыми листьями, стоит камень – символ будущего памятника коммунарам. Сам памятник, как мы знаем, «разработан, подготовлен и утвержден», но когда им заменят камень, не знает никто. Камень-символ шероховат и груб, но при желании и в нем можно разглядеть «дух коммунаров».
- В нем примерно 300 килограммов. Этот камень мы поставили своими силами – без всяких депутатов, согласований и утверждений, - говорит житель города Владимир Колесников, один из инициаторов установки памятника коммунарам. – Он лежал в нашем овраге. Из оврага мы его вытащили с помощью техники, которую нам предоставил один бизнесмен. А потом вручную катили до места. Думаете, это просто? Все сделали наши люди, никого из администрации не было. Пока они там утверждали и согласовывали, мы этот камень сами взяли и поставили. Не знаю, может, кто-то из чиновников и присутствовал, но я не видел.
Вороны, каркая, пролетают над стадионом и первой школой. Колесников берет увядшие гвоздики, стоящие у основания камня, относит их в мусорный контейнер.
- Почти каждый день люди приносят к камню цветы. Коммунаров помнят. Мы долго ждали, когда администрация привезет нам этот камень. Не дождались. Пришлось все делать самим. Вот, поставили. Теперь народ знает, что здесь будет памятник. С самого начала идея установки памятника пробивается на энтузиазме. С самого начала чиновники были против памятника. Они хотели отнять у нас нашу юность и молодость. Зато сейчас этот камень – их достижение. Это ведь они согласовывали и утверждали.
Бьют куранты. В сером небе плывут черные облака. Мельтешат молодые снежинки.
- Как бы там ни было, мы поставим этот памятник, - Колесников кладет ладони на камень. – Летом 2012 года исполнится 85 лет Коммуне, и памятник должен стоять. Это будет народный памятник. А за то, что Алексей Николаевич что-то там разработал, согласовал, утвердил и даже поставил камень, большое ему спасибо.
Станиславский говорил, что «игра на сцене – это действие, а действие определяется глаголом». Чтобы лучше сыграть, надо хорошо знать текст. А выборы, пускай даже и муниципальные, – это ведь та же сцена, а кандидаты на ней – персонажи пьесы. Не так ли?
Сергей Васильев, фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий