Город Дзержинский, галерея городского рынка, 10 ноября, 14 часов.
- Посоветовать что-нибудь? – говорит мне продавец.
- А есть у вас сериал «Война с пиратами»? – спрашиваю я.
- Пока нет, но скоро должен быть. Вот, «Пиратов Карибского моря» пока возьмите.
- Спасибо, видел. А диски у вас лицензионные или контрафактные?
- Полулицензионные.
- Это как? – я удивлен, потому что такую формулировку слышу впервые.
- Ну… Вот эти со значками – лицензионные сто процентов, а есть двухсторонние. Не будете «Пиратов» брать?
- Не буду. А кассовый аппарат у вас есть?
Тут продавец прищуривается и начинает меня рассматривать. Кассового аппарата, естественно, нет, но кто же об этом спрашивает? Поясню читателям: я нахожусь в галерее городского рынка и общаюсь с одним из реализаторов видеопродукции. Их здесь двое. После вопроса о кассовом аппарате реализатор достает телефон и, поглядывая на меня, набирает номер. Я спускаюсь по лестнице, выхожу на площадь. С рыночной стены на меня смотрят Громов и Плешаков. Яркие. Улыбающиеся. Брутальные.
И что, вы думаете, я делаю? Правильно: достаю телефон и звоню куда следует. А именно в городской комитет по экономике. Трубку берет сам Терещенко, председатель комитета.
- Здравствуйте, Анатолий Николаевич! Это Двести РУ. Скажите, торговля контрафактной продукцией – это нарушение закона?
- Да, конечно.
- Дело в том, что у входа в галерею со стороны Лесной висит предвыборный плакат Плешакова и Громова, на нем написано «Город, которым горжусь», а в самой галерее торгуют пиратскими дисками. Как-то не вяжется одно с другим. Будете комментировать?
- Вы правильно сделали, что позвонили. Ждите меня там, я сейчас приеду.
Терещенко прибыл на место через три минуты. Решительно поднялся в галерею и дал продавцам дисков твердое указание свернуть торговлю. Быстро и немедленно. Продавцы стали куда-то звонить, что-то выяснять, но в конце концов согласились и стали рассовывать диски по коробкам: «А мы чего? Нам сказали – мы торгуем. Нельзя, так нельзя. Мы за закон».
Появившимся чоповцам в черной униформе и начавшим выяснять, что тут происходит, было жестко сказано, что галерея – территория муниципальная, и что тут происходит – не их дело. Чоповцы покивали и ушли.
После вынужденных репрессивных мер Анатолий Терещенко прокомментировал ситуацию:
- К сожалению, есть люди, для которых здравый смысл не является руководством к действию. И в этом плане в галерее возникла очень неприятная ситуация. Галерея – территория муниципальная и принадлежит городу. Это муниципальный объект. И этот объект не предназначен для ведения розничной торговли. Этот объект обеспечивает продвижение и подход граждан к стационарным объектам торговли. Много раз возникали случаи, когда в галерее организовывалась торговля. Все эти случаи мы ликвидировали, но за исключением одного – торговли дисками. Ситуация с этими торговцами дисками – вопиющая. Нами написано и отправлено порядка семи писем в правоохранительные органы с требованием пресечь эту противоправную деятельность. Подключены все – есть письма, есть ответы на эти письма, но… Милиция ничего не может сделать. Они как торговали, так и торгуют. Просто-напросто, наглецы. А драться с ними мы не можем, не будем же мы с ними организовывать бандитские разборки.
- Значит, они имеют надежное прикрытие.
- Да, они намекают и на ФСБ, и на МВД, и на прокуратуру. Их неоднократно гоняли, но они возвращаются. Администрацией города принято решение: как только они здесь появляются, немедленно вызывать полицию. Но они снова здесь. Они не боятся. Я считаю, что это – вызов администрации. Следующий этап – будем обращаться в прокуратуру.
- Ну хорошо, разогнали вы их сегодня, а завтра они, как вы говорите, снова будут здесь. Выходит, город обречен?
- Ситуация очень странная. Мне всё это напоминает борьбу с игровыми автоматами. Тысячу раз им было сказано: нельзя! Не только им – всем здесь торговать запрещено. Присутствие одного торговца подразумевает присутствие многих торговцев. Разрешишь одному – другие скажут: а мы чем хуже? И в итоге галерея окажется полностью забитой. Сказано: нельзя! Значит, нельзя. Все поняли. И никто не торгует, а эти торгуют. Это невозможно объяснить.
Диски рассованы по коробкам, столы собраны, контрафакта больше нет. 10 ноября галерея немного опустела. Надолго ли?
СМОТРЕТЬ
Сергей Васильев, фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий