воскресенье, 20 ноября 2011 г.

СКАЗКА О ДЕВЯТИ КАНДИДАТАХ


ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ
Кабы нет и кабы да, а подоспела и к нам беда. Не тайфун, не лавина – кандидатская, однако, лиховина. Возле МКАД на селе-Угреше поселился то ли черт, то ли леший, в небе угрешском, аки мзда, светит незнакомая звезда. Покоя на селе больше нет – полон суеты Угреши свет. Везде и всюду – кандидаты, и у каждого вместо глаз – мандаты. Каждый хочет показаться, пожужжать, покрасоваться: кабы да, а кабы нет – так и рвутся в сельсовет, шоб порядок навести, мэра должность огрести.  

ВТОРОЙ СКОМОРОХ
И что характерно – скажем это наверно – их девять штук, и каждый – сельчанам друг. Красавцы удалые, морды лихие, с ними сам Мухтар-юпат, про него много чего говорят. У каждого – бумага, называется она «бодяга», в ей расписаны ихние дела, как улучшить жизнь нашего села. И все эти, ёшкин кот, кандидаты статны и красивы, а некоторые даже богаты. Не сеют, не пашут, а токмо кричат да обещаньями машут. Одеяло мэрское на себя – каждый тянет, как господин Собя… Молчу, молчу, молчу…

ПЕРВЫЙ СКОМОРОХ
Тихо ли, громко ли – агитации пошли. «Голосуй за меня – благо строю за три дня!». «Люди! Не валяйте ваньку! Я построю чудо-баньку!» «Верьте мне, я вам не вру! Чиновников и уволю, и порву!» «Я – истинный кандидат, только я люблю электорат!» «Повышу пенсию, понижу квартплату, голосуй за меня – лучшего кандидата!» Всюду вонь, свист и грязный пар – черный, однако, пошел пиар. Почернели асфальт и небо, не лезут в рот куски черного хлеба, была ржавой – стала черной вода… Почернело всё… Приспела беда.

ВТОРОЙ СКОМОРОХ
Устал и вот как решил народ: кандидатов энтих – на сход! Всех до единого – от мелкого до великого. Пущай они народу растолкуют и объяснят, друг дружке в глаза пущай поглядят. А народ подумает да скажет, который из них лупит в девятку, а который мажет. Решит выбрать из всех токмо двух – шоб очистить предвыборный дух. Двух кандидатов народ до выборов допустит, а остальных, как полагается, в унитаз спустит. У действия сего есть и название – предварительное, ёшкин кот, голосование. По-нашему – лучше вверх, чем вниз, а по-ихнему – чисто праймериз.

ОБА ВМЕСТЕ
Шоб дело не дошло до кулака, собраться решили в энергетическом ДК. Зал заполнился быстро и битком, на сцене – кандидаты стоят рядком. Причесаны, напомажены, в пинжаки с галстуками наряжены. Тут же и Мухтар-юпат – тот самый, про которого много чего говорят. Пресса, полиция, протокол – всё, как положено. Играем в кандидатобол.

ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ (то ли по алфавиту, то ли по рейтингу, то ли по жребию, но регламент для всех один – не более 10 строчек)

ПЕРВЫЙ
Я – поэт и кандидат,
В драках-враках слабоват.
И скажу вам крайне честно:
Люди! Надо бить набат.
Плавить снег в Угреше – зло,
Это сделано назло
Детям, жителям, главе,
Экологии, траве.
Дружно скажем снегу «ноу»!
И не будем плавить snow.
Аплодисменты, одобрительный смех

ВТОРОЙ
Дорогие, бла, друзья!
Нам без выборов нельзя.
И нельзя без дисциплины –
Такова моя стезя!
Я порядок наведу, на…,
Уклонистов всех найду, на...
Школы, садики, больницы –
Лично сам всё обойду, на…
За меня проголосуем –
Это значит, не сплохуем!
Аплодисменты, топот, поддерживающий визг, одобрительный смех

ТРЕТИЙ
Почему водопровод
Воду ржавую дает?
Потому что эта ржа
Нам проела всю держа-
ву. Ржавеет все вокруг –
Совесть, честь и ум. Но вдруг
Открываешь старый кран –
Льется фирменный нарзан!
Обещаю я народу:
Начисто очищу воду!
Аплодисменты, овация, фонтаны из бутылочной воды

ЧЕТВЕРТЫЙ
Чистота, порядок, дезинфекция –
Нет бюрократической инфекции!
Ведь стагнация – она, как грязь.
От нее кругом и дух, и мразь.
Отчего же свежая струя
Льется мимо нас, мои друзья?
До каких же пор весь этот смрад
Ты терпеть готов, мой славный град?
Городу с доместосом и хлоркой
Дам я генеральную уборку.
Аплодисменты, одобрительный свист, поддерживающее махание руками

ПЯТЫЙ
Раз, два! Шире шаг!
Трепещи, Угреши флаг!
Бизнес нынче марширует,
А без бизнеса – никак.
У меня такой сюжет:
Хочешь толстенький бюджет?
Хочешь чудную зарплатку?
Голосуй за би-палатку!
Дай мне голос, не молчи,
И проценты получи!
Аплодисменты, крики «Браво!», восторженные звуки дуделок

ШЕСТОЙ
Мой город – самых честных правил,
Но вдруг не в шутку занемог,
И ТИК нам выборы назначил
Чтоб вылечиться город смог.
Что скажут нам потомки наши
Лет через сто иль двести лет?
Кого избрали вы, мать вашу?
Из-за кого потомства нет?
Кого теперь за шалости бранить
И в детский парк кого гулять водить?
Бурные аплодисменты, переходящие в овацию, крики восторга

СЕДЬМОЙ
Однажды мне сказал товарищ Сталин,
Что лучше стало жить и веселей.
Теперь другие времена настали –
Живем мы всё сквернее и грустней.
Товарищ Сталин был большой ученый.
Он знал, как экономику поднять.
Но если у штурвала хрен копченый,
То он не может ни рулить, ни знать.
Давайте дружно выберем меня –
И быстры танки, и крепка броня!
Продолжительные аплодисменты, свист, топот, крики: «За родину! За Сталина!»

ВОСЬМОЙ
Я не жалею, не зову, не плачу,
Я знаю твердо: выберут меня.
Мне говорят, что слишком много трачу,
Но трачу я отнюдь не на себя.
Всё – людям! Нате, пользуйтесь, берите,
Мне ничего не жалко для людей.
Но при голосовании не врите –
Не делайте из выборов елей.
Запомни: взявши в руки бюллетень,
Ты вверх поднялся на одну ступень!
Крики восторга, вопли, визги, файеры, дым, невообразимый шум, очень бурные аплодисменты.

ДЕВЯТЫЙ
Я сам ненавижу бюрократизм,
К чинам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
Всякая должность, но эту
Я просто так никому не отдам.
Я должен знать к тому же:
Останется град, останется храм,
Карьер и пойма – кому же?
Город без них и растет, и дышит,
И громких слов не желает слышать!
Шум, крик, дым, вспышки, неистовые вопли, свист, крики «Ура!», одобрительный рёв толпы, лопанье шаров. Но тут на сцену вышел сам Мухтар-юпат.

МУХТАР-ЮПАТ
В целях повышения культуры правового знания
Мы завершаем предварительное голосование.
Принято решение: оставил я троих.
Теперь голосовать вы будет за них!
Зал продолжает шуметь, выражая и довольство, и недовольство принятым решением.

СКОМОРОХИ
Простая арифметика, смотри: их было девять, а осталось три. Шестеро идут отдыхать, а трое – бороться и побеждать. Так решил сам Мухтар-юпат, а про него всякое-разное говорят. Но кто эти трое, и кто эти шесть? А это уж, как полагается, сам бог весть.  Кабы нет и кабы да, но потихоньку уходит беда. Нету боле ни цунами, ни лавины – пожиже стала кандидатская лиховина. Втрое снизился обещаний поток – всяк сверчок знай свой шесток!

Сергей Васильев, Двести РУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий