Уважаемый мной Дмитрий Боков завершил предвыборные теледебаты на канале «Угреша» в мексиканской шляпе. Подарок Вахрушева. Это запомнилось. Но больше запомнилось другое: последние дебаты прошли в урезанном виде – одного из участников по невнятно сформулированным причинам вынудили покинуть студию.
«У нас, как в анекдоте», - пытался шутить Боков, начиная задержанный на 45 минут эфир. Шути, шути… За 45 минут ожидания дебатов нам раз двадцать показали блок из каких-то одних и тех же сопутствующих роликов. А в студии в это время что-то происходило, причем, очень интересное. Что именно? Этого нам не показали.
Давайте оценим ситуацию. Теледебаты – жанр весьма популярный, даже на муниципальном уровне. Аудитория боковских дебатов по приблизительным подсчетам может достигать 12 тысяч зрителей. Конечно, это, скажем так, не аудитория литературоведа Сараскиной или пианиста Горвица, но, тем не менее, это народ. Зрители. Горожане, ради которых и строятся мансарды-студии и закупается новое оборудование. Но в самый нужный момент новое оборудование почему-то выключается.
Нет, Боков пытался оправдываться, что-то там объяснял, что в студии в эти 45 минут побывали и представители ТИК, и сотрудники полиции, и что кандидат, из-за которого и разгорелись все эти страсти, был вынужден покинуть студию. Но это всё слова… Мы ничего не видели, мы не слышали, о чем они говорили, хотя происходило все это прямо в студии перед объективами камер и прочего нового оборудования.
А может, этот кандидат – террорист? Ведь захват сидячего места в студии в виде табуретки можно приравнять к терроризму. Это очень серьезное преступление. И поэтому в студию ворвались полицейские, держа в вытянутых руках пистолеты Стечкина. Они скрутили кандидата-террориста, надели ему наручники, поволокли в отделение. Возможно, была и стрельба, и другие участники дебатов, да и сам Боков в страхе лежали на полу. Кто ж знает? Нам н и ч е г о не показали.
Возникает вопрос: а почему, собственно, не показали? Все происходило не где-нибудь, а в студии, горел свет, работали камеры и микрофоны, оставалось только нажать эфирную кнопку. Но кнопку не нажали. Вместо происходящего нам 45 минут крутили какой-то мусор. Любой репортер-профессионал благодарил бы бога за такую ситуацию – вот оно, зрелище, прямо перед объективом, - пускай все видят! И ведь именно сейчас перед телевизорами сидят тысячи человек! Давайте покажем им то, перед чем меркнут любые дебаты! Да от этого рейтинг канала скакнет в разы, завтра нас уже будут смотреть не 12, а 20 тысяч!
Но… Мы по этому поводу можем только пошутить…
Ребята с ТВ-Угреша. Вы – не профессионалы. У профессионала не может возникнуть даже вопрос, показывать событие или не показывать – у профессионала в такой ситуации камера включится сама. А вам, похоже, в голову не пришла даже мысль, что то, что происходит в студии в эти 45 минут, можно показать. До какой же степени надо быть запуганным, чтобы побояться показать телезрителям то, ради чего, собственно, и существует телевидение – с о б ы т и е в прямом эфире. Увы.
Сергей Васильев
Комментариев нет:
Отправить комментарий