пятница, 2 декабря 2011 г.

ЗА КАДРОМ


Теледебаты, состоявшиеся 1 декабря в прямом эфире на ТВ-Угреша, были задержаны на 45 минут. Телезрители с нетерпением ждали последней дискуссии между кандидатами на пост главы города. Когда, наконец, дали эфир, то все увидели, что кандидатов не трое, как положено, а только двое.

Что произошло в студии ТВ-Угреша перед прямым эфиром? Об этом рассказывает главный редактор телеканала «Угреша», ведущий теледебатов Дмитрий Боков.

- Я благодарен сайту Двести РУ за то, что вы согласились меня выслушать и донести до горожан мое мнение по поводу последних теледебатов, состоявшихся вчера, 1 декабря, в студии ТВ-Угреша. Я хочу рассказать читателям сайта о том, что произошло вчера. Скажу сразу: я не мог даже предполагать, что все сложится именно так.

Хронология вчерашнего дня такова: где-то в обеденное время в редакцию ТВ-Угреша позвонили из Территориальной избирательной комиссии и сказали, что кандидат Алексашин снят с избирательной гонки. Я ответил: да, я понял, что Алексашин снят, но нужны документы, мол, привозите документы. Я ведь не могу просто так в эфире сказать, что мне кто-то сказал, что Алексашин снят с выборов, и я не пустил его в студию. Но документы, к сожалению, не привезли.

И вот приближается время эфира, в студию уже подходят участники – Вахрушев, Алферьев и Алексашин. Я честно говорю Алексашину, мол, мне известно, что он уже не является участником гонки, но никаких подтверждающих этот факт документов у меня нет. Алексашин показывает мне свое удостоверение кандидата и говорит, что ему никто никаких документов о снятии с выборов не вручал. Время идет, нам уже надо рассаживаться в студии, готовиться к эфиру. Я понимаю, что раз у меня нет документов о снятии Алексашина с выборов, то я не могу запретить ему войти в студию. И мы заходим в студию, садимся на свои места. До эфира остается меньше 10 минут.

Неожиданно на пороге студии появляется заместитель председателя ТИК Юпатов. У него в руках документы, он говорит, что Алексашин не имеет права участвовать в дебатах. Алексашин ему отвечает, что студию не покинет. Страсти накаляются. Пошло эфирное время. А что делать мне?

Да, отчасти я согласен с Сергеем Васильевым: как профессиональный журналист, я должен был поступить именно так, как написал Васильев на Двести РУ – включить камеры, включить микрофоны, чтобы телезрители увидели все эти разборки между Юпатовым и Алексашиным при участии городского отдела полиции. Скажу честно: передо мной была дилемма – быть до конца журналистом или быть человеком, который может оказаться втянутым в некрасивую историю.  

Что произошло? Одна сторона, а может, и две стороны показали свою заинтересованность в том, чтобы дебаты 1 декабря оказались сорванными. Нас, сотрудников телевидения, меня, редактора телевидения, а возможно и сотрудников городского отдела полиции хотели втянуть в политическую провокацию. Ясно одно: на кону выборы. И какие могли бы быть варианты, окажись все это зрелище в прямом эфире? Мне кажется, кто-то этого очень хотел. Выяснение отношений и потасовка в прямом эфире? В таком случае, дебаты были бы сорваны, и кандидаты Алферьев и Вахрушев не получили бы своего положенного по закону эфирного времени, не донесли бы свои выступления до жителей города. О последствиях догадайтесь сами.

Я решил не включать камеры. Я принял такое решение скорее как политик, а не журналист.  Конечно, сейчас можно говорить о том, что было упущено красивое шоу. Но я решил именно так. Мое решение связано с тем, что я не хотел оказаться втянутым в грязную политическую игру. Такова моя позиция.  И чтобы полиция тоже не оказалась втянутой. Кстати, сотрудники полиции действовали очень корректно, никаких наручников не было, на полу никто не лежал. Они просто вежливо попросили Алексашина исполнить просьбу Юпатова и покинуть студию. Надо сказать, что Алексашин тоже вел себя корректно.

Я уверен, что этого конфликта можно было избежать. Я считаю, что виноваты обе стороны – и Алексашин, и ТИК. Кто мешал пригласить кандидата Алексашина в ТИК и уведомить его о решении суда? И предложить расписаться в том, что он уведомлен. Но в ТИКе решили, что лучше это сделать в студии перед самым началом эфира. Я уверен, что ряд людей были заинтересованы в не случившемся шоу, но которое бы непременно случилось, если бы мы включили камеры. Да, я понимаю, как было бы здорово, если бы все телезрители увидели сначала перепалку, а потом, как кандидата заковывают в наручники и выводят из студии. Но мы не позволили втянуть себя в грязную политическую игру и не позволили таким образом сорвать дебаты и сорвать выборы. Хотя, скажу честно, соблазн включить камеры был велик.

Фото Двести РУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий