Город Дзержинский. 9 декабря на вопросы журналистов ответил Виталий Панаморенко – кандидат на должность главы города, набравший на прошедших 4 декабря выборах на один процент голосов меньше, чем действующий глава Алексей Плешаков.
- Виталий Михайлович, вы в политике человек новый. Как вы сами оцениваете результаты выборов?
- Я благодарен всем жителям, которые за меня проголосовали – это очень большое количество людей, всем большое спасибо. Я всегда говорил, что к любым вещам отношусь очень серьезно. Неважно, один голос я проиграл или два, важно то, что проиграл. Для меня это ненормально. Во-первых, потому что этот проигрыш откровенно придуман. Он сфальсифицирован в столь масштабной степени, что у меня просто нет слов. Я не буду говорить о красивой борьбе – выборы есть выборы. Но тем не менее мы работали с людьми и надеялись на людские голоса, которые сами рассудят, кто должен быть новым главой. Я знаю, что такое фальсификации, я к ним был готов, но то, что произошло, не вписывается ни в какие рамки. Придумывались несуществующие люди, несуществующие квартиры, несуществующие дома. Переписывались готовые протоколы голосования – в «ГАС-выборы» заводились другие цифры. Почему люди пошли на это – я объяснить не могу. Сам Юпатов, зампред ТИК, сказал, что неважно, как люди проголосуют, главное, как мы посчитаем.
- За вас проголосовало якобы 6666 избирателей. Есть мнение, что ТИК этой цифрой сам себя разоблачил – такое число можно только подтасовать.
- Я к цифрам не хочу даже возвращаться. Абсолютно всё придумано. Подсчет по итогам опросов накануне выборов выглядел так: за Панаморенко 60%, за Плешакова чуть больше 20%. Таким был реальный настрой жителей в то воскресное утро. А люди получили эти шестерки.
- Администрация про вас и вашу команду говорит так: они проиграли! А проигрывать надо уметь. И все эти ваши претензии и разговоры о фальсификациях они называют маханием кулаками после драки.
- Слово «проиграли» на сегодняшний день не отражает реальности. Слово «проиграли» может быть сказано только судом высшей инстанции, то есть, даже не областным судом. Иски уже пошли. Откровенная фальсификация не может пройти безнаказанно. Я понимаю, что все не так просто, но тем не менее процесс запущен. Проиграл я или выиграл – скажет только суд. Я вижу настрой жителей города, и я не имею морального права уйти куда-то в сторону. Жители мне поверили. Жители верят в правосудие, в то, что мы живем в правовом государстве. Поэтому можно однозначно сказать, что с сегодняшнего дня город Дзержинский становится полем противостояния жителей и кучки людей, которые считают себя властью. Народ эту власть не признает. Какая роль в процессе противостояния достанется мне, я не знаю – народный лидер или еще кто-то. Но то, что я активно буду помогать жителям добиваться справедливости – это однозначно.
- В стране идут митинги протеста против фальсификаций. У нас тоже 17 декабря должен состояться такой митинг. Будете в нем участвовать?
- Если жители города идут на такой митинг, то я там буду обязательно. Хочу сказать сразу: все игры в политику закончились. Нам тут пытались рассказать, что на наши митинги сгоняется народ. Такого нет и не будет. Никаких привозных людей на митинге 17 декабря не будет. Люди придут сами. Я не думаю, что на этот митинг выйдет много народу – первые страсти уже утихли, на носу новый год, но в душе у народа осталось много негатива, много недовольства.
- 4 декабря было протестное голосование против Плешакова. Вы согласны?
- Еще раз хочу сказать: я не считаю себя народным героем или каким-то идеальным кандидатом. В нашем городе есть достойные люди, которые не менее меня грамотны и опытны. Но на сегодняшний день люди не довольны существующей властью. Это главная проблема. И я просто вписался в эту структуру. Еще раз говорю: это не Панаморенко такой хороший, а просто нашелся человек, который пошел против. И люди увидели в нем альтернативу, в их душе загорелась искорка надежды. Но им сказали: еще пять лет будет старый глава.
- Но Плешаков обещает перемены – кадровые перестановки и все такое.
- Кадровые перестановки начались у них с увольнений людей, которые голосовали за Панаморенко. Я считаю, что для любого руководителя это преступление. Никто из руководителей не имеет права увольнять за убеждения – демократия есть демократия. Все эти давления на людей – они от беспомощности. Это страшное дело – пытаться задавить народ. А еще я слышал, что Плешаков уволил людей, которые ему помогали. Это вообще за рамками моего понимания. Увольнять соратников – я не знаю даже, как это назвать. Кто будет ему верить? Кто-то ему там нашептал, что такого-то надо убрать, потому что он мешает нам спокойно спать, будоражит всех, налаживает работу. Нет, нам такие не нужны. Вот поэтому и окружают его те, кто хочет спать.
- Вы обещали построить Детский парк и музыкальную школу. Все это будет делаться?
- Будет или не будет – время покажет. Жители ни в чем не виноваты, они просто потеряли веру в светлое будущее. Развиваться вопреки руководству города у нас невозможно. А встраиваться в их структуру и делать всё по их воле я, естественно, не буду. Мы будем стараться использовать любые возможности помочь людям, чтобы порядочность в городе оставалась. А тот же парк без разрешения администрации, без содействия власти построить невозможно. Музыкальную школу без оформления всех бумаг – тоже невозможно. Никто сейчас не даст этому зеленый свет. Сейчас они будут говорить, что Панаморенко только болтал и ничего не сделал.
- Спасибо, Виталий Михайлович, что пришли к нам в редакцию.
- Будем бороться. Точку в этом деле никто еще не ставил, даже ручку еще не подняли, чтобы поставить точку. Оставить все просто так, сложить руки, поклониться новому главе – это глупо. Все прекрасно знают, кто победил на этих выборах. А народное мнение намного важнее занимаемого кресла.
В ТЕКСТОВОМ ВАРИАНТЕ ИНТЕРВЬЮ ПУБЛИКУЕТСЯ С СОКРАЩЕНИЯМИ И РЕДАКТУРОЙ
СМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий