вторник, 17 апреля 2012 г.

НА ПЕРВОМ


Вот он – серый, блестящий, с гордой цифрой «1» на лобовом стекле. Первый. В народе – «копейка». Подними голову, полюбуйся – «копейка» подъезжает. Сверкают стекла, шипят открывающиеся двери – народу внутри немного и все сидят, потому что в нем много сидячих мест. Есть, конечно, в салоне места стоячие и висячие, но они не пользуются популярностью. Кажется, сам автобус китайский, но все равно ладный. А ходит «копейка» от Университета до агрофирмы «Нива». Первый. Чисто дзержинский. 

- Уж восьмой год ездим, - говорит кондуктор Елена, - 31 декабря того года отмечали семь лет нашей «копейке».

- Да мы с нуля начинали на этом маршруте, - смеется водитель Евгений. – Сначала были ПАЗики, но на ПАЗике работать хуже – мотор под носом, коптит, гремит… А у этого мотор сзади, это хорошо. Эти лучше автобусы, солиднее.

- И вот так все семь лет… восьмой уж… И все время вместе, - улыбается Лена. На мой вопрос, не надоели ли водитель и кондуктор друг другу, оба смеются. Выясняется, что Лена и Женя – мужи и жена.

- На работу вместе, с работы вместе. Сейчас на обед поедем – тоже вместе. Нет, не надоели пока.

Приехали на конечную – агрофирма «Нива». Вышли из автобуса, тепло, солнечно, поют птицы. Стоянка 10 минут.

- Сначала маршрут был только до ДК энергетиков, - вспоминает Евгений. – Потом его продлили до ТЭЦ, а потом – до «Нивы». Сначала мне это не понравилось. А сейчас я понимаю, как здесь хорошо. И сирень так цветет красиво, и соловьи поют. Выйдешь покурить – прямо задыхаешься от свежего воздуха.

- Да, здесь у «Нивы» такие красивые места, особенно летом, ну нигде в городе нет такой красоты, - подтверждает Лена. – Сирень когда цветет – это вообще!

- Вообще-то оно вообще, а вот дороги в городе убитые, - Евгений бросает окурок. – Вот сегодня только что-то подлатали с утра, засыпали немного. А так – кошмар. Выбоины вот такие в центре города – это что такое? В деревнях такого уже нет, а у нас – пожалуйста. И у ТЭЦ тоже дорога убитая, вся в ямах.

- Сейчас у ТЭЦ свои автобусы отменили, автобус у них только один остался, так они все теперь на «копейке» ездят, - вздыхает Лена. - У них и льготники есть, и проездные есть. А те, которые платят, их очень мало. Да и вообще сейчас среди пассажиров мало стали платить – все льготники или с проездными. Иной раз за всю ходку продашь только три билета. 

- За день делаем десять ходок. Интервал – полчаса, днем пауза полтора часа на обед. В полдесятого работу заканчиваем, - Евгений смотрит на часы, пора ехать обратно.

Садимся в автобус, пассажиров нет. Потихоньку едем в город. По пути салон заполняется – по Лесной едем почти битком. У монастыря салон снова пустеет. К Университету подъезжаем пустыми. «Копейка» разворачивается и уезжает на обед. На часах – 14.00.

На остановке у Университета сидят две старушки. «А чего это «копейка» пассажиров не взяла, мимо проехала?» - спрашивают они у меня. «Так обед у них, - отвечаю я, - придется вам полтора часа подождать».
– «А ничего, подождем, - улыбаются старушки, - нам все равно делать нечего. Да и тепло сегодня».

СМОТРЕТЬ



Сергей Васильев, независимый журналист, фото, видео Двести РУ





Комментариев нет:

Отправить комментарий