четверг, 26 апреля 2012 г.

АСФАЛЬТ! НЕДОРОГО! ЛЕТНИЕ СКИДКИ!


26 апреля, город Дзержинский. Вместе с депутатом Михаилом Школьным и журналистом Святогором Богдановым мы приехали на берег Москва-реки в районе шлюзов, чтобы убедиться, ведется ли здесь, на территории города, строительство асфальтового завода.

Убедились мы прежде всего в том, что большой участок земли окружен забором. Охранник мирно запускал в небо радиоуправляемые модели самолетов и на наше присутствие не обратил внимания. На охраняемую территорию один за другим въезжали КАМАЗы с песком, а рабочие к появлению журналистов отнеслись с пониманием.

Мне удалось побеседовать как с начальством, так и с рабочими. «Что здесь происходит?» - настойчиво спрашивал я.

НАЧАЛЬСТВО (представиться отказалось):

- Здесь, на этом месте, мы будем участвовать в тендере на строительство дороги МКАД–Лыткарино. А сегодня мы готовим площадку для того, чтобы не загрязнять окружающую среду – ливневые коммуникации, дренажи, очистные сооружения.

- Говорят, на этой площадке будет построен асфальтовый завод.

- Нет. Еще раз говорю: в настоящий момент мы готовим площадку, которая будет использоваться под складирование оборудования и автостоянку. Наша специализация – дорожное строительство, поэтому мы готовим площадку под размещение техники и оборудования для дорожного строительства.

- Асфальтовый завод – это оборудование для дорожного строительства?

- Я не знаю, будет здесь асфальтовый завод или не будет.

- Как называется ваша фирма, специализирующаяся на дорожном строительстве?

- «Стройдортехника».

- Жителей города пугает это потенциальное вредное производство и большая территория, которую заняла «Стройдортехника».

- Жителей города это пугать не должно. Всего лишь ведутся работы по благоустройству территории. Здесь было болото, было картофельное поле, условно говоря. Территория сегодня имеет четкое предназначение – под автостоянку и складские помещения. Может быть склад сыпучих материалов.

- Я так и не понял: асфальтовый завод – это слухи?

- Вы поймите: наша специализация – дорожное строительство. Вот отсюда и все эти слухи. Одно могу сказать: мы пришли сюда не для того, чтобы гадить и портить экологию, делать что-то вредное для города. Если делать здесь какое-то экологически вредное производство, то для этого надо получать кучу разрешений – СЭС и так далее. Без разрешения никто такое производство делать не будет. Будет такое разрешение – вы об этом первые узнаете.

- Вы здесь начали масштабные работы, окружили территорию забором, а информационный стенд не повесили.

- Повесим. Время еще есть.

МАЗАЙ, рабочий:

- Здесь будет мобильный асфальто-бетонный завод. Вон – всё уже завезено. Мобильный – это значит передвижной. Сегодня его сюда передвинули, завтра куда-нибудь в другое место, туда, где будет крупный какой-нибудь объект или реконструкция трассы какой-нибудь. Завод на колесах. Нам сказали, что в июне завод уже должен работать. Мы здесь вкалываем с 8 утра до 5 вечера. Зарплату еще не получали, но обещали нам примерно тысяч по сорок. Надеемся, что не обманут. Столовой здесь нет, бутерброды и воду привозим с собой.

МИХАИЛ ШКОЛЬНЫЙ, депутат:

- Ко мне обратились жители нашего города. Всех волнует вопрос: что это такое? Действительно ли в пойме Москвы-реки прямо возле шлюзов строится асфальтовый завод? Вчера на заседании Совета депутатов я задал этот вопрос главе города Алексею Плешакову. И получил ответ, что это будет временное стационарно-мобильное производство, установленное для строительства дороги МКАД-Лыткарино. Мы надеемся, что это действительно так, что после окончания строительства дороги это производство буде убрано. Сами понимаете, если завод будет работать постоянно, то это нанесет вред экологической обстановке в городе. А если временно, то можно и потерпеть.





Васильев, независимый журналист, фото Двести РУ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий