26 апреля, город Дзержинский. Вместе
с депутатом Михаилом Школьным и журналистом Святогором Богдановым мы приехали
на берег Москва-реки в районе шлюзов, чтобы убедиться, ведется ли здесь, на
территории города, строительство асфальтового завода.
Убедились мы прежде всего в том, что
большой участок земли окружен забором. Охранник мирно запускал в небо
радиоуправляемые модели самолетов и на наше присутствие не обратил внимания. На
охраняемую территорию один за другим въезжали КАМАЗы с песком, а рабочие к
появлению журналистов отнеслись с пониманием.
Мне удалось побеседовать как с
начальством, так и с рабочими. «Что
здесь происходит?» - настойчиво спрашивал я.
НАЧАЛЬСТВО (представиться отказалось):
- Здесь, на этом месте, мы будем
участвовать в тендере на строительство дороги МКАД–Лыткарино. А сегодня мы
готовим площадку для того, чтобы не загрязнять окружающую среду – ливневые
коммуникации, дренажи, очистные сооружения.
- Говорят, на этой площадке будет построен асфальтовый завод.
- Нет. Еще раз говорю: в настоящий
момент мы готовим площадку, которая будет использоваться под складирование
оборудования и автостоянку. Наша специализация – дорожное строительство,
поэтому мы готовим площадку под размещение техники и оборудования для дорожного
строительства.
- Асфальтовый завод – это оборудование для дорожного строительства?
- Я не знаю, будет здесь асфальтовый
завод или не будет.
- Как называется ваша фирма, специализирующаяся на дорожном
строительстве?
- «Стройдортехника».
- Жителей города пугает это потенциальное вредное производство и большая
территория, которую заняла «Стройдортехника».
- Жителей города это пугать не
должно. Всего лишь ведутся работы по благоустройству территории. Здесь было
болото, было картофельное поле, условно говоря. Территория сегодня имеет четкое
предназначение – под автостоянку и складские помещения. Может быть склад
сыпучих материалов.
- Я так и не понял: асфальтовый завод – это слухи?
- Вы поймите: наша специализация –
дорожное строительство. Вот отсюда и все эти слухи. Одно могу сказать: мы
пришли сюда не для того, чтобы гадить и портить экологию, делать что-то вредное
для города. Если делать здесь какое-то экологически вредное производство, то
для этого надо получать кучу разрешений – СЭС и так далее. Без разрешения никто
такое производство делать не будет. Будет такое разрешение – вы об этом первые
узнаете.
- Вы здесь начали масштабные работы, окружили территорию забором, а
информационный стенд не повесили.
- Повесим. Время еще есть.
МАЗАЙ, рабочий:
- Здесь будет мобильный
асфальто-бетонный завод. Вон – всё уже завезено. Мобильный – это значит
передвижной. Сегодня его сюда передвинули, завтра куда-нибудь в другое место,
туда, где будет крупный какой-нибудь объект или реконструкция трассы
какой-нибудь. Завод на колесах. Нам сказали, что в июне завод уже должен
работать. Мы здесь вкалываем с 8 утра до 5 вечера. Зарплату еще не получали, но
обещали нам примерно тысяч по сорок. Надеемся, что не обманут. Столовой здесь
нет, бутерброды и воду привозим с собой.
МИХАИЛ ШКОЛЬНЫЙ, депутат:
- Ко мне обратились жители нашего
города. Всех волнует вопрос: что это такое? Действительно ли в пойме
Москвы-реки прямо возле шлюзов строится асфальтовый завод? Вчера на заседании
Совета депутатов я задал этот вопрос главе города Алексею Плешакову. И получил
ответ, что это будет временное стационарно-мобильное производство,
установленное для строительства дороги МКАД-Лыткарино. Мы надеемся, что это
действительно так, что после окончания строительства дороги это производство
буде убрано. Сами понимаете, если завод будет работать постоянно, то это
нанесет вред экологической обстановке в городе. А если временно, то можно и
потерпеть.
Васильев, независимый журналист, фото Двести РУ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий