понедельник, 23 апреля 2012 г.

НОВЫЙ ПОВОРОТ ЛИНИИ ПАРТИИ


23 апреля, город Дзержинский. О «Единой России» и ЛДПР, о Путине и Сталине, о Русской православной церкви и горе Шанхай, о прошедших выборах в Госдуму и предстоящих выборах в городской Совет депутатов беседовали мы с дзержинским депутатом Михаилом Школьным.

- Начнем с партийной жизни. Что же могло произойти такого, чтобы депутат Школьный вдруг решил покинуть ЛДПР и записаться в «Единую Россию»?

- Я еще не перешел в «Единую Россию». По Уставу партии я должен выдержать полгода кандидатского срока. В июне кандидатский срок кончается. Стану я единороссом или нет – это зависит от решения дзержинского политсовета партии. Почему я это сделал? Вопрос не простой. Несмотря на то, что на «Единую Россию» свалили все грехи, я вижу у этой партии хорошие перспективы.

- Свалили грехи? Это вы хотите сказать, что «Единую Россию» оклеветали, что ли?

- Нет, сегодня «Единую Россию» обвиняют во всех тех негативных событиях, которые происходили в стране в последние 3-4 года. Да, «Единая Россия» была государствообразующей партией – по типу КПСС, это ни для кого не секрет. Но таковы были запросы общества после разрухи 90-х годов – люди хотели стабильности и развития. Страну надо было склеивать. И «Единая Россия» взяла на себя эту историческую роль. Мы все помним, когда Госдума была многопартийной, то там фактически ничего не решалось, ничего не принималось – были одни политические дебаты. Когда в Думу пришла «Единая Россия», что-то стало получаться.

- И поэтому вы решили бросить бедную ЛДПР и перейти в великую «Единую Россию»?

- Я не открою страшную тайну, если скажу, что ЛДПР по сути является филиалом «Единой России», это все и так знают. По принципиальным вопросам ЛДПР никогда не выступала против ЕР. У ЛДПР была задача – принимать на себя маргинально-национальный электорат, и она эту роль успешно выполняла. Но сейчас я не вижу у ЛДПР никаких перспектив.

- К «Единой России» приклеился ярлык «партия жуликов и воров». Приклеился настолько прочно, что от него не избавиться уже никогда. Как говорится, черного кобеля не отмоешь добела. Вот и Путин, всегдашний лидер этой «самой-самой» партии, взял и втихаря от нее отказался, вышел через задний ход, типа, я к вашей партии отношения не имею. Какие после этого могут быть перспективы?

- Путин стал себя позиционировать как не только политический, но и общественный деятель. Он никогда и не вступал в «Единую Россию», и это очень грамотный политический ход. То, что Путин от партии отрекся, это хорошо – теперь ЕР будет не государствообразующей, а чисто политической партией. А других политических партий, кроме «Единой России», я сегодня не вижу. Партий теперь будет много, а партийная система будет такой: ЕР – это головной офис, у которого три филиала:  ЛДПР, «Справедливая Россия» и КПРФ; а все остальные партии – это маленькие ООО, подчиняющиеся филиалам. Чтобы новые партии стали самостоятельными, чтобы они выросли во что-то путное, должно пройти время.

- А как все-таки насчет жуликов и воров?

- Ну… отчасти это правда. В «Единой России», как и в КПСС, разные члены,– есть честные люди, которые хотят что-то делать, а есть и нечестные. В какое-то время партия расслабилась, не смогла достойно провести предвыборную кампанию.

- Вы имеете в виду декабрьские выборы в Госдуму?

- Да, информационно «Единая Россия» проиграла на тех выборах.

- Какие выборы? Они просто взяли и переназначили себя на новый срок.

- Скажем честно: «Единая Россия» вряд ли набрала 51%. В нашем городе ЕР получила 28%, в Московской области – 33%, а в Москве – 46%. Конечно, тут возникают большие вопросы. У меня есть сомнения, что в целом по стране ЕР набрала 51%. Реально, я думаю, не больше 35-40%.

- Ну вот, ваша партия на глазах теряет авторитет, не зря Путин из нее сбежал. А депутат Школьный решил в нее вступить. Где логика? Я вообще удивляюсь: неужели сегодня есть желающие вступить в эту партию?

- Я один из немногих, кто хочет вступить сегодня в «Единую Россию». Я повторяю: у партии есть перспективы. Теперь это чисто политическая партия, без привилегий.

- Я догадался: вы решили сделать политическую карьеру. ЕР – первый шаг.

- А я и не отрицаю этого. Я свои политические взгляды не меняю, я, как любой солдат, стремлюсь стать генералом. Это абсолютно нормально.

- Значит, на выборы в городской Совет депутатов в 2014 году в качестве кандидата в депутаты вы пойдете, я правильно понял?

- Безусловно.

- Тогда у меня вот какой вопрос: депутат Школьный стал медийным лицом, приобрел в городе известность после скандальных заявлений в конце 2009 года о финансовых махинациях при сносе горы Шанхай. Речь шла о миллиарде рублей. А сегодня, спустя два с половиной года, вы о горе Шанхай забыли. Всё ушло в песок? «Единая Россия» не рекомендует об этом говорить?

- Я достаточно хорошо изучил вопрос о горе Шанхай, я обращался в прокуратуру, обращался в УБЭП. Все мне ответили, что никаких нарушений закона нет. Я достаточно внимательно всё это исследовал и убедился сам: нарушений закона там нет. Когда был жив Виктор Иванович Доркин, были другие законы, был другой порядок местного самоуправления, тогда было возможно построить на средства от продажи вскрышных пород два жилых дома для бюджетников. Сегодня найти состав не уголовного, а даже простого административного нарушения на сносе Шанхая невозможно.

- Приближается День Победы. В Москве, Петербурге и других крупных городах на улицы выйдут автобусы с изображением Сталина, так называемые сталинобусы. Вы можете как-то этот факт оценить и прокомментировать?

- Сталин – достаточно неоднозначная фигура в истории России, поэтому пусть Сталиным занимаются историки. А у нас часто историей занимаются политики. Сегодня Сталина мы рассматриваем так, как нам его представил Хрущев, осудив на 20 съезде партии культ личности и идеологическое наследие Сталина. Но Сталин проделал путь от рядового революционера до русского царя. И что бы про него не говорили, победа в Великой Отечественной войне была одержана, когда главнокомандующим нашей армии был Сталин. И сегодня часть нашего общества – ветераны войны, пожилые люди – к Сталину относится с благоговением. Это нельзя не учитывать. Лично я ничего плохого в том, что по улицам буде ходить автобус с портретом Сталина, не вижу.

- Но ведь невозможно даже представить, что по улицам Берлина ходит автобус с изображением Гитлера.

- Это совсем другой вопрос. Фашизм был осужден нюрнбергским трибуналом, а коммунизм осужден не был. Коммунизм – это великая социальная идея, но насаждалась она излишне жестоко. Погибло много людей, к сожалению. Но в коммунизме никогда не было идеи человеконенавистничества, цели у коммунизма были благие.

- Замучить просто так миллионы невинных людей – это благие цели? Поощрять доносительство и предательство родных и близких – это благие цели? Сталин и его машина убивали русских со сладострастием – они обожали, чтобы человек мучился, страдал, сходил с ума от боли. Нас окружают враги, кругом одни шпионы, поэтому всех надо посадить или убить – это ведь сталинская идея, и сегодня она снова нам насаждается. Держать Россию в страхе и топить в крови любое инакомыслие – вот смысл жизни Сталина, изверга, чьи портреты появятся скоро на московских автобусах. Разве это нормально с юридической, моральной, политической, этической да и с любой точки зрения?

- Ну… Французы же рисуют Наполеона, празднуют день взятия Бастилии. Это история. Надо ко всему подходить с демократических позиций. Ельцин тоже расстрелял парламент перед телекамерами всего мира. Любое государство – это парад насилия, как сказал Ленин. Всегда так было и так будет, по-другому не получается.

- Продолжаются якобы гонения на Русскую православную церковь, которая у нас отделена от государства. И вчерашний молебен в Храме Христа Спасителя показал всем прочный и нерушимый союз церкви и государства. Но ведь это не нормально. Кому, на ваш взгляд, нужна вся эта шумиха вокруг РПЦ?

- Да, с одной стороны Русская православная церковь набирает силу, поэтому с другой стороны кому-то очень надо ее опорочить. А выгодно все это третьей стороне. Федеральные каналы ничего просто так не делают. Если они начали раздувать этот скандал с Патриархом, значит, это кому-то надо. Я уверен, что нужно это не самим враждующим сторонам – православным и всем, кто поддерживает церковь с одной стороны и агрессивным либералам, панк-молодежи и антиправославным силам с другой. Прежде всего, это выгодно для того, чтобы отвлечь народ от насущных проблем, в частности от послевыборных протестных настроений и волнений.

Сергей Васильев, независимый журналист, фото Двести РУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий