четверг, 14 июля 2011 г.

ЗА ЦИНКОВОЙ ДВЕРЬЮ

4 июля, Люберцы, улица Кирова, дом 24. Духота. На подоконнике, заваленном бумагами, стоит напольный вентилятор. Натужно гудя и вращая зарешеченными лопастями, вентилятор кондиционирует воздух в интерьере. Интерьер представляет собой комнату не более 12 квадратных метров, где расположены три стола, заставленных оргтехникой и заваленных кипами папок, шкафы и сейфы, а также лавка, на которой с трудом уместятся четыре человека. Пробираться по комнате можно только боком. Причудливо изогнутая водопроводная труба, местами ржавая, украшает стену. На стене  – календарь 2009 года. На сером потолке хорошо видны засохшие подтеки – следы давних и недавних дождей и весенних оттепелей. Под потолком приколочен герб, под гербом от угла и до окна растянут флаг России. На фоне флага за столом  сидит Андрей Валерьевич Смольянинов. Он – Федеральный Судья, и сегодня он должен рассмотреть гражданское дело по иску замглавы города Дзержинского Николая Жукова о защите чести, достоинства и деловой репутации к гражданкам А. Николенко и Н. Карпухиной и редакции газеты «Мой двор» (так написано у меня в повестке). 

Напомню читателям: 19 января 2011 года Антонина Николенко в интервью Двести РУ рассказала о том, что в СНТ «Ока», председателем которого она является, творится беззаконие и происходит рейдерский захват власти. А возглавляет этот захват бывший председатель «Оки», первый заместитель главы города Дзержинского Николай Жуков. И еще о том, что со стороны Жукова в адрес Николенко прозвучали грубые угрозы.

Ровно через неделю, 26 января в интервью Двести РУ еще один председатель «Оки» Леонтий Кичевцов назвал слова Николенко «бредом, бессмыслицей и абракадаброй», а Жукова назвал «достаточно порядочным человеком», который «такого сказать не мог».

В апреле в интервью общественной газете «Мой двор» Николенко подтвердила, что угрозы со стороны Жукова все-таки были, и тому есть свидетели.

В начале июня сайт дзержинской городской газеты «Открытая линия» опубликовал информацию о том, что Жуков подал исковое заявление в суд на гражданок Николенко и Карпухину, а также на несколько городских СМИ, которые опубликовали информацию, порочащую его честь и достоинство и приносящую ему нравственные переживания. В исковом заявлении, поступившем в Люберецкий суд, Николай Жуков сообщил, что не является рейдером, что он не захватывал власть в садовом товариществе «Ока» и что он не угрожал гражданке Николенко.


Первое заседание суда было назначено на 22 июня, но не состоялось по ряду причин. И вот пришло время второго судебного заседания.

Духота. Я страшно хочу сфотографировать люберецкий кабинет, в стенах которого решаются вопросы чести и достоинства. Хотя бы общим планом. Увы, производить фото- и видеосъемку в «зале суда» почему-то не разрешается. Но не запрещается вести аудиозапись, и я, включив диктофон, ищу место, куда его положить. Но положить и поставить диктофон невозможно – всё кругом завалено грудами папок, документов, файлов и прочих бумаг, да и Федеральный Судья Андрей Валерьевич выражает недовольство:

- Диктофон?

- Вести аудиозапись не запрещается, - с достоинством отвечаю я. Дескать, мы, ответчики, тоже кое в чем разбираемся.

- На шею себе повесьте свой диктофон или держите у себя в руках. Нигде в УПК не написано, что у судьи на столе должен стоять диктофон.

- Так я на ваш стол и не претендую. Просто хочу где-нибудь его пристроить, чтобы было слышно.

- Вы же видите, какая здесь теснота – плюнуть некуда! – голос судьи повышается. - А тут еще вы с диктофоном!

С опозданием на четверть часа заседание начинается. Диктофон работает у меня в руке. В комнате стоят и сидят девять человек – представители истца, ответчики, судья и два секретаря. (Представьте девять человек, собравшихся на кухне малометражной квартиры.) Дышать, несмотря на усилия вентилятора, нечем. Андрей Валерьевич действует не торопясь, хотя на этот день у него назначено 9 подобных разбирательств, наше – пятое. Не сразу, но становится ясно, что суд сегодня не состоится. Причина: не явился один из ответчиков – редакция газеты «Мой двор», - и Андрей Валерьевич принимает решение перенести заседание суда на 15 августа.

- А в Областном суде дела рассматривают и без оповещения ответчиков, - пытается возразить ответчица Николенко.

- Я про Областной суд ничего не могу сказать, - отвечает Андрей Валерьевич, - вы мне еще Верховный приведите в пример. Это высоко, понимаете? Что у них там – меня не касается. Даже соседний Раменский суд может делать всё, что угодно, а я не имею права нарушать закон.

Мне как-то не очень нравится, что суд с легкостью перенесен. И я пытаюсь возразить:

- Ваша честь, я не уверен, что смогу быть здесь 15 августа. Я могу быть в командировке или выполнять срочную работу. Давайте сегодня всё решим.

- Хотите – приходите, не хотите – не приходите. Никто вас на аркане сюда не тащит. Это ваше гражданское право и ваша гражданская позиция! – Андрей Валерьевич непреклонен, воздушный поток от вентилятора слегка волнует российский триколор за его спиной.

- Речь идет не о гражданской позиции, а о простой возможности.

- Если вас отправят в командировку и вы приложите справку, что вы являетесь сотрудником МЧС и участвуете в спасательной операции, то, конечно же, судья отложит рассмотрение. А если вы просто не придете, будучи извещенным, то это ваша позиция, - Андрей Валерьевич глянул на диктофон в моей руке. – Вы не услышите от меня то, что хотите услышать.

На этом так и не начавшееся заседание было завершено.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

ЕКАТЕРИНА УСОВА, адвокат: Сегодняшнее заседание суда перенесено по законному обстоятельству: один из ответчиков, а именно редакция газеты «Мой двор», не был должным образом извещен. Если ответчик не извещен и дело рассматривают без него, то он потом может обжаловать решение суда на том простом основании, что решение было вынесено без него. У судьи сегодня не содержалось документов, что ответчик «Мой двор» получил повестку и знал о сегодняшнем заседании. 

Сергей Васильев




Фото Двести РУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий