вторник, 27 декабря 2011 г.

ХУЖЕ ЧЕРНОБЫЛЯ


Вечерело. Первый заместитель главы города Дзержинского Николай Жуков поздравил всех присутствующих в большом зале ДК «Энергетик» с Новым годом.  Публичные слушания по проекту Правил застройки и землепользования завершились. Люди начали было расходиться. Но тут...


- Александр Васильевич, а кто председатель комиссии? – спросила вдруг депутат Егорова у главного дзержинского архитектора Алешина. Но ответил ей Жуков:

- Председатель комиссии – глава города Плешаков, но он сегодня на приеме у губернатора, и поэтому он делегировал эти полномочия мне.

- Николай Петрович, вы же нарушаете Положение о публичных слушаниях, - обратилась Егорова к Жукову.

- Не нарушаю, это разрешено.

- У вас в паспорте четко написано: прописка – город Москва. А на публичных слушаниях имеют право участвовать и выступать жители, зарегистрированные и прописанные в городе Дзержинском.

- А я не выступал. Я только вел публичные слушания.

- Ведете и выступаете. Александр Васильевич, - снова обратилась Егорова к Алешину, - вы законник и понимаете цену этим публичным слушаниям. Они будут опротестованы в установленном законом порядке. Вы же не пускаете сюда людей, не зарегистрированных в городе. А сами – нарушаете!

- Кто бы говорил о законности, мля! – разволновался председатель Совета депутатов Краснянский, спускаясь со сцены и надевая дубленку.

На том слушания и закончились. А начинались они просто и буднично, как все другие слушания. Жуков объявил, что сегодня на этих слушаниях он исполняет обязанности председателя комиссии, представил членов комиссии и докладчика – главного архитектора ГУП «НИиПИ генплана города Москвы» Светлану Александрову. И добавил, что обсуждаемый сегодня документ прошел достаточно серьезное предварительное обсуждение, которое включает в себя и решение Совета депутатов от 25 мая этого года. 

Вопросов к докладчику было много. «На какое количество жителей города ориентированы площади под застройку жилья – 50, 70 или 100 тысяч человек?», «Выдержит ли экология города такую нагрузку?», «При знакомстве с документом не было обнаружено мероприятий по охране воздушной среды», «Почему в промзоне не отражена степень озеленения?», «Какова плотность застройки сегодня и какова будет плотность застройки в 2020 году?»

Чаще других звучали вопросы про экологию. Ухудшающаяся на глазах городская экология, недостаточность рекреационных зон, отдаленность зон отдыха – таковы главные причины недовольства жителей проектом ПЗЗ. Были и вопросы, вводившие докладчика в замешательство. Один такой вопрос задал житель города Краснослободцев:

- В городе с нашей численностью населения должен быть парк площадью не менее 15 га единым массивом, который должен находиться в пешей доступности. У нас же вся площадь разбросанных зеленых участков составляет не более 8-10 га. Такого парка мы в проекте не видим.

- Похоже, что мы сегодня обсуждаем не проект Правил землепользования и застройки, а некие материалы утвержденного ранее генерального плана, - ответила Александрова.

- Так генеральный план противоречит интересам жителей города! Он был принят с нарушениями.

- Я не могу ответить на ваш вопрос в таком контексте, что, как вы говорите, генеральный план принят с нарушениями. Жители могут участвовать в общественных слушаниях, могут высказывать свое мнение в устном и письменном порядке, отправлять письма в администрацию. И если администрация сочтет эти замечания необходимыми, то мы их учтем в своей работе. Больше мне ничего говорить не хочется.

А вот что сказал житель города Даниэлян. После его выступления в зале раздались аплодисменты:

- Я здесь пятьдесят лет уже живу. Жизнь в городе Дзержинском стала хуже, чем в зоне Чернобыля. Мой одноклассник сообщил, что иностранные специалисты проверили зону Чернобыля. Там сто видов животных из Красной книги плюс сорок видов появилось сейчас, после всех событий. У нас же исчезло всё! Были лоси, лисицы, птицы, зайцы, ежи… Белки еще в прошлом году были, я видел, а теперь – нету. Это свидетельствует о том, что у нас неблагополучное место. Запах бензина повсюду – это, конечно, вредительство. Если дорога из Лыткарина будет идти через наш город, то это – гибель нашего города. У нас сейчас машины стоят на тротуарах, а матери ведут детей по лужам на проезжей части. Пора прекратить рост населения города – оно уже на пределе!

- Разрешите, я подведу черту, - обратился к собравшимся Жуков. – Очень приятно, что сюда пришли люди, неравнодушные к проблемам города. Много звучало про экологию. А вот когда я жил на улице Советской, то не мог открыть окно, потому что за окном был черный снег. Так работала наша ТЭЦ. Сейчас этого нет. Я как никто другой знаю, сколько фреоновых выбросов производилось по части уничтожения отходов – здесь присутствуют сотрудники ФЦДТ «Союз», все они знают, сколько выбрасывала токсинов в атмосферу города открытая площадка сжигания отходов. А теперь этого уже нет – по многим причинам. И свернуто производство, и введены новые закрытые системы отчистки выбросов. Это большой плюс. Я хочу сказать о том, что не бывает совершенного документа. Потому и проводятся такие процедуры, как публичные слушания. Чтобы максимально учесть все пожелания и интересы каждого и всех. Не может быть, наверное, идеального документа, чтобы каждый житель мог сказать: да, это мой документ. В чем-то, наверное, будут расходиться мнения специалистов и мнения рядовых граждан. Для того мы и проводим публичные слушания. Но этот документ никто не будет принимать завтра. Где-то в феврале мы вынесем его на Совет депутатов, который и будет принимать решение. А до этого комиссия будет прорабатывать все замечания, которые поступили сегодня. Хочу поблагодарить всех, кто нашел время, пришел сюда и поучаствовал.

Вечерело. Жуков поздравил всех присутствующих с Новым годом.  Публичные слушания по проекту Правил застройки и землепользования завершились. Люди начали расходиться…

ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ПО ПРОЕКТУ ПЗЗ


ВЫСТУПЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ПО ПРОЕКТУ ПЗЗ


Сергей Васильев, фото Двести РУ




Комментариев нет:

Отправить комментарий