воскресенье, 8 января 2012 г.

СКАЗКА О ЦАРЕ И ПОНОМАРЕ


Жили-были мудрый царь и активный пономарь…

ГЛАВА ПЕРВАЯ

СКОМОРОХИ

Вот и приспела в наш край зима – снег антибюджетный валит задарма. Царь-то наш местный на выборах победил – на цельный процент пономаря опередил. Ну, кончились, бляха-муха,  инаугурации, пошли, как водится, репрессии-инновации. Людям таперича не до сна – не потому, что скоро весна, а потому, что царь наш нынче зол: всех, говорит, посажу на кол! Кругом, лепечет, одни предатели и ренегаты, царскому, гады, избранию не рады.

М-да… Волнуется царь и шибко злится, видать, чего внезапного под дых боится. Мерещатся царю шпиёны и враги, без царского указу и пукнуть не моги!  Ну, царь – он и в Африке царь, ему подавай уважение, как бывалочи встарь. Нынче ж в природе демократизм и хмарь, уважение к власти запропало, а о троне возомнил пономарь.

Как только ветер избирательный подул, так выборы-то царские пономарь и продул, на сотую долю от царя отстал, и на трон, как ему мечталось, ногами не встал. Пономарь такой подлянки всяко не ожидал, на царя и его свиту крепко осерчал, на площади главной людскую массу собрал и, как товарищ Ленин, толкать речь начал. Я, говорит, оппозиция, слушай, масса, мою позицию! Выборы энти – фуфло, фальшь и фекация, начинаем, говорит, нашу честную протестную акцию. Царя нонешнего, говорит, – судить будем, сознание народное будить будем.

М-да… Царю о таком экстремизме немедля доложили, бумагу с речью пономаря оперативно на стол положили. Прочёл её царь – глаза так и поползли на лоб. От волнения царский кулак по столу – хлоп! Понять не может вся царская свита: началась или кончилась дольче вита? Кого, - кричит царь, - судить? Меня? А вот не выйдет у него ни хреня! Меня под суд – да как он смел? А вообще, надо сказать, пономарь этот смел. Надо бы его со мной подружить, да какую-нибудь должность ему предложить. Делом чиновничьим пусть упырь наш займется, а тама, глядишь, понемногу и уймется.  

Тут другая царская рука по столу – хрясь! И достал царь из кармана мобильную связь. Взял телефон в руки, нужную кнопку нашел – с политическим противником на переговоры пошел. Набрал-таки нужный номер – выкинул, однакося, номер.

ЦАРЬ (в трубку)
Ой! Алё! Господин пономарь? Привет, привет, очень приятно, царь. Как со здоровьичком-то? Спасибо, хорошо. Всё бунтуете?.. А вот это нехорошо… Нет, нет, бога ради бунтуйте, мы энто разрешаем. Ить всем известно: мы никогда ничего не запрещаем… Милости прошу после митинга сразу ко мне. Так это нужно царству нашему, а не токмо мне.

СКОМОРОХИ
Телефон выключен, беседа окончена. Но сказка наша ещё не закончена. Дальше будет весьма занятно – политический разговор, ничего не понятно. Так что отсюда слушайте со вниманьем, а внимайте с усиленным пониманьем.  

***

ГЛАВА ВТОРАЯ

СКОМОРОХИ
Инда на проходной своего дворца встречает царь бунтаря-пономарца. Распростерев объятия, царь гостя обнимает, гостеприимно в царский кабинет пройти приглашает. И вот заходят они в тот кабинет. Царь садится на трон, пономарь на табурет – таков в палатах царских протокол/этикет, а трону этому уж тридцать минуло лет.

ПОНОМАРЬ
Ну! Не темни, говори, чего вызывал. Я вот давеча народ к справедливости призывал. Ты пойми, чудо-юдо-царь: не хочет народ жить, как встарь. Народ – он справедливости желает. И всё про фальшивые выборы твои понимает. И законы тебя сейчас не спасут, не отдашь трон – заберем через суд.

ЦАРЬ (достает бутылку, открывает, наливает)
Ну что ты мелешь? Что ты несешь? Справедливость твоя – вранье и ложь. Опомнись! Царство мое не трожь, на мою территорию лапу свою не ложь. Закон, чтоб ты знал, на моей стороне, а выборы были честные – и тебе, и мне. Нарушений у нас не было и в помине. И завязнут все твои суды в рутине. Так что лучше нам не враждовать, а чисто – дружить. Верой и правдой России – единой матушке нашей – служить!

ПОНОМАРЬ
За Россию-то единую лепишь ты красиво. Но моя Россия желает, чтоб справедливо. Чтоб никакой более коррупции и наживы. А ну-ка, покажь мне свою новую ксиву. (Берет мандат царя, смотрит, ухмыляется). Ишь, и вправду написано: «царь в законе». А я, по-твоему, кто? Пономарь в загоне?

ЦАРЬ
А давай, брат, за дружбу выпьем по рюмке, и спикером пойдешь в нашу местную думку. А старого спикера я прогоню в дальние пущи, пускай там ищет свои райские бизнес-кущи. Ха-ха-ха.

Чокаются, выпивают

ПОНОМАРЬ
Да-а… Ресурса администраторского у тебя навалом. А нет ли у тебя просто хлеба с салом?

ЦАРЬ
Ну, не хошь спикером – иди депутатом в подстольную думу. Но тут, брат, надобно евродолларов сумму. А уж я с кем нужно переговорю, самого кого нужно – уговорю. Кто нужно этот вопрос решить может. Соглашайся, брат, кто нужно нам поможет. А насчет – сало или там буженина, - я намек понял. Хай живе Украiна!

Чокаются, выпивают. Закусывают.

ПОНОМАРЬ
Евры, доллары, рубли – для меня не проблема. Лимон туда, два сюда – моя любимая тема. А ведь ты тоже, жопотрон, много чего можешь. А губернатором стать – мне никак не поможешь? Я вот ежели губернатором стану, то поверь, брат, мелочиться не стану: край наш сразу материально успокою, да и тебе – не боись, царь, – дам покою. Хочу я, царь, организовать свой экономический клан, чтоб реализовать большой экономический план. Это, брат, не карьеры и поймы, я в отличие от тебя мыслю широко и достойно.

ЦАРЬ
А ежели у тебя всё так достойно и широко, так двигай сразу в президенты, тут недалеко. Да и выборы президентские совсем уж скоро – где твоя политтехнологическая свора? Ну какой из тебя губернатор, коль местным царем не стал? Да-а… выборы – работа трудная, вот ты, слабачок, и устал.  Жизнь политическая меняется на глазах, сегодня – губернатор, а завтра – швах! Про президента я, стиснув зубы, вообще смолчу – за его светлое будущее даже копейку ржавую не заплачу. Это всем только кажется, что местный царь – пустяк, а я лично всем доволен, живу ништяк! Закусывай, брат. Иль ты не голодный? А то намедни мне икорки прислал фронт народный.

Чокаются, выпивают, закусывают. Вздыхают.  

СКОМОРОХИ:

М-да… Беседа была непростой и долгой, как великая наша русская речка Волга. Куда она притекла, в какое Каспийское море – это, дорогой читатель, почти неведомая история.

Чем разговор их кончился – о том никто не знает. Потому как никто в политической жизни ничего не понимает. Политика –  она ведь материя тихая и тонкая, это только видимость у нее грубая и звонкая.

Что произошло дальше – тоже покрытая мраком тайна. В царстве нашем ничего не изменилось – ни вправо, ни влево, ни вира, ни майна. Стабильность, бляха-муха, она ведь надежней, чем прогресс. Такой в царстве нашем и вершится процесс.

Царь наш по-прежнему добр, иногда психует. Пономарь сидит тихо, порой бунтует. Масса позабыла про справедливость и единство – на улицах и в подъездах грязь, мат и сплошное свинство.

М-да… Спикер в пущи уезжать не стал, но говорит, от бизнеса чуток приустал. Губернатор громок и, как прежде, крепок, любит всем сказывать сказки про единство репок. Президент… о президенте пока смолчу.  Прав был царь – и цента ломаного за него не заплачу.   

В общем, дожидаемся, как ляжет карта. Все – на выборы четвертого марта.

Сергей Васильев, иллюстрация Двести РУ

РАНЕЕ: СКАЗКА О ДЕВЯТИ КАНДИДАТАХ


Комментариев нет:

Отправить комментарий