22 декабря прошедшего года президент Медведев выступил с Посланием к Федеральному собранию, в котором он предложил ряд инициатив, направленных на улучшение политической системы России. В тот же день в городе Дзержинском была опубликована законодательная инициатива лидера угрешских коммунистов Лазарева, направленная на улучшение избирательной системы России. И что? – спросите вы. Да ничего, кроме того, что в некоторых пунктах эти два документа оказались похожими, практически совпали. Случайно или нет?
3 января на вопросы Двести РУ ответил лидер дзержинского городского отделения КПРФ Валерий Лазарев.
- Валерий Николаевич, еще весной прошлого года вы говорили о реформе избирательной системы, о главных пунктах этой реформы. И вот президент Медведев, говоря в своем Послании о необходимости модернизации процесса выборов, озвучивает пункты, весьма похожие на ваши. Вы посылали президенту свой проект выборных реформ?
- Когда в апреле 2011 года я писал свои предложения по реформе избирательной системы, я хотел только одного: чтобы выборы были честными. Я выступил не как член какой-то партии, а как рядовой избиратель. И я не думаю, что против моих предложений будут выступать демократы, либералы, яблочники, жириновцы, мироновцы. Я даже думаю, что некоторые члены «Единой России», которые имеют совесть и честь – не все же там жулики и воры, - они согласятся с моими предложениями. В мае я отправил свои предложения президенту Медведеву – на его сайт. А когда я смотрел по телевизору Послание президента Федеральному собранию, я удивился тому, что некоторые пункты совпали буквально один в один.
- Что именно совпало?
- Например, я предлагал, чтобы у нас все партии, которые зарегистрированы в РФ, при выборах в Госдуму, в региональные думы, в городские и районные Советы депутатов не должны собирать никакие подписи. А Медведев сказал так: «Отменить необходимость собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и в региональные законодательные органы». Это – моё предложение, которое президент озвучил спустя полгода. Далее. Я предложил, чтобы избирательные комиссии всех уровней, начиная с участковых, формировались из представителей зарегистрированных партий. И Медведев на это пошел. Он сказал: « Надо изменить порядок формирования Центральной и региональных избирательных комиссий. Представительство политических партий в избиркомах должно быть расширено. Партии должны получить право отзывать своих представителей в комиссиях досрочно в случае необходимости». Тут я Медведева поддерживаю. Более того, я еще весной говорил, что на избирательных участках должны работать веб-камеры. И президент в Послании тоже сказал, что все избирательные участки должны быть оснащены веб-камерами. Правда, он не сказал, какое должно быть количество этих камер и где они должны стоять.
- А вы как считаете, сколько должно быть камер на каждом участке?
- Вот сидят члены участковой комиссии с решающим голосом, и когда приходит избиратель и предъявляет им паспорт, то это должно фиксироваться на камеру. То есть, камер должно быть не менее двух, но этого маловато. По-хорошему должно быть 3-4 камеры на каждом участке. Но я еще предложил другую антифальсификационную меру: при входе на участки поставить рамки, реагирующие на взрывчатые вещества и на металл. А каждый бюллетень при этом должен быть обработан специальным составом, на который бы реагировала рамка. То есть, бюллетень будет невозможно с участка вынести – под шубой, под одеждой, в сумке – и невозможно занести на участок. Таким образом, предотвращается способ фальсификации под названием «вертолет», когда с участка выносятся незаполненные бюллетени, а вносятся на участок бюллетени с галочкой в нужном месте.
- И как Медведев отреагировал на такое предложение?
- Он его не заметил. Потому что внедрение этого предложения уничтожает большую часть фальсификаций. И еще он не заметил мое предложение о том, чтобы всем участникам избирательного процесса при получении бюллетеней ставить штамп в паспорте. Еще у меня есть предложения о кодовых номерах каждого избирателя, как на автомобилях, чтобы избиратель мог получить свой бюллетень в любом регионе; о сканировании каждого бюллетеня в электронных урнах, чтобы бюллетень фиксировался именно в том состоянии, в котором он попадает в урну.
- Электронные урны были на некоторых участках – я видел, как Медведев разговаривал с такой урной.
- Сканирование бюллетеней – важная вещь. В каждом бюллетене потом, после вытряхивания из урны, можно исправить значок и поменять смысл бюллетеня.
- Неужели у нас встречаются такие наглые нарушения? Вот негодяи! Кто только способен на такое?
- Члены комиссий, кто же еще? Да, я еще предложил, чтобы все выборы проходили только по партийным спискам, а Медведев предложил, чтобы было не менее 50% одномандатников. Лично я против одномандатников, потому что ими могут быть олигархи или бандиты, которые с потрохами могут купить, допустим, наш город.
- Вот вы в своей публикации пишете: «в целях сокращения фальсификаций и снижения административного ресурса…». Валерий Николаевич, получается, что вы допускаете фальсификации, но как бы поменьше, поскромнее, поделикатнее. Разве нельзя фальсификации просто «взять и отменить»? Решительно и категорично.
- К сожалению, сегодня наши выборы организованы таким образом, что фальсификации возможны в очень большом объеме. Я же стараюсь, чтобы фальсификаций не было вообще. Все мои предложения направлены как раз на то, чтобы их не стало. Я не знаю, что там еще придумают политтехнологи, если будут внедрены мои предложения. Мне очень хочется, чтобы читатели Двести РУ ознакомились с моими предложениями по реформе избирательной системы, опубликованными в газете «Угрешские вести» №50, и с предложениями Медведева, озвученными в Послании. И чтобы читатели сказали, какие предложения действительно могут сделать выборы чистыми, а какие – наоборот. И чтобы сказали, чьи предложения более честные. Я прошу всех читателей этого материала оставлять комментарии.
- Мне кажется, что есть люди, которые будут категорически против ваших предложений. Как вы думаете, кто эти люди?
- Сегодняшняя власть. Те, кто сегодня находятся у власти. Им сегодня позволяют фальсифицировать результаты. Мои же предложения сводят фальсификации к минимуму. Ведь посмотрите, что происходит: вся страна встала на дыбы, народ вышел на улицы – на Болотную площадь, на проспект Сахарова. Люди не хотят, чтобы их обманывали.
- Скажите честно, вы признаете состоявшиеся выборы главы города Дзержинского легитимными?
- Конечно, нет.
- А на инаугурацию Алексей Николаевича Плешакова вы пошли. Как это понимать?
- Да, я присутствовал на инаугурации. Я хотел посмотреть, кто придет, кто будет аплодировать. Но когда все дружно хлопали в ладоши, я с места не вскакивал. Мне даже господин Жук сказал: «Валерий Николаевич, а чего это ты не встаешь?» А я ему ответил, что у меня нет верноподданнических чувств к этому главе. Сам начальник полиции товарищ Крючков видел, что я не вставал. Как сел, так и сидел. А на банкет я пошел потому, что на банкете праздновали не инаугурацию, а Новый год. Я поднимал рюмку и говорил: «За нашу победу!», как Штирлиц в окружении эсэсовцев – помните знаменитый фильм? Я специально поднимал рюмку – это все видели – и говорил: «За н а ш у победу!» И все понимали, за какую победу пьет коммунист Лазарев.
Сергей Васильев, фото Двести РУ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛАЗАРЕВА НА ФОТО
Комментариев нет:
Отправить комментарий