Город Дзержинский. 10 февраля на вопросы Двести РУ ответил председатель московской областной организации общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» Павел Красноруцкий.
- В вашем выступлении перед дзержинской молодежью не раз прозвучала мысль о том, что Российский Союз молодежи – организация неполитическая. Тем не менее, вы рассказывали о том, что Россию окружают враги. Когда кругом одни враги – разве это не политика? Вообще, надо признать, что тема «бей врагов, спасай Россию!» всегда находит отзыв среди малообразованных людей. Неужели РСМ пошел по этому пути?
- Я не знаю, собирается ли сейчас кто-то напасть на Россию, но если провести анализ ситуации, всего того, что происходит во внешнем мире – а ведь нельзя рассматривать внутреннюю политику без внешней составляющей – то смотрите, что получается. Ливия, Иран, Египет и так далее плюс система ПРО, которой обставляют нашу страну. Думаете, это просто так, что ли? Мне кажется, что не просто так. Конечно, многого нам не говорят, и слава богу, потому что если знать всё, то можно сойти с ума. Но всё это происходит не случайно, и поэтому нашей стране нужен лидер, который стал бы щитом. А уже потом, после этого – формировать нашу внутреннюю политику. Я был на встрече Путина с доверенными лицами, и он там четко подчеркнул, что готов идти на взаимодействие с различными организациями, политическими партиями. Между прочим, в Общероссийский народный фронт вошло три политических партии, но об этом как-то не говорят. Мы – как раз общественная и неполитическая организация, но сейчас не тот период, когда можно отсиживаться и отмалчиваться. Мне на самом деле небезынтересно, как мы будем жить, с кем мы будем жить, кто будет нашим государством руководить. И я хочу тоже как-то повлиять на ситуацию.
- Да, ситуация непростая. Митинги в поддержку Путина проводятся на бюджетные деньги, а митинги «За честные выборы» - на деньги самих митингующих. Но звучат постоянные упреки, что митинги «За честные выборы» проводятся на деньги Госдепа США. Такое вот желание власти опорочить протестное движение. На мой взгляд, очевидная глупость.
- Я скажу так: есть целый ряд методов выражения своей точки зрения. Есть круглые столы, брифинги, пресс-конференции, обычные конференции и семинары. А есть митинги. Митинги законом не запрещены. Если все организовано и согласовано с точки зрения безопасности и всех прочих последствий, то я считаю, что это хорошо. Это значит, что наше гражданское общество начинает созревать. Это первое. Второе. Я бы не стал говорить, что у митингов нет никаких последствий. У митингов есть последствия. Конечно же, и глава государства, и премьер-министр оценивают ситуацию, они видят, что общество чем-то недовольно. Но проблема в другом: некоторые несистемные оппозиционеры пытаются воспользоваться протестной ситуацией.
- Как это?
- На митинг приходят люди, чтобы выразить свое несогласие с какими-то процессами. А эти оппозиционеры собираются не под ту повестку, о которой вещают с трибуны ораторы. Они пытаются всё повернуть в свою сторону. Я не хочу, чтобы людьми пользовались для каких-то своих политических продвижений.
- Полностью с вами согласен. Только откуда возникла мысль об американских деньгах? Насколько я знаю, на митинг на Сахарова деньги собирали, объявив сбор в фейсбуке. Собрали больше двух миллионов рублей – личных, а не бюджетных.
- И вы что, реально думаете, что на два с чем-то миллиона можно провести митинг на Сахарова?
- Вполне. Сумма-то огромная.
- А я знаю, что одно только оборудование, которое было на Сахарова, а я там был и видел, явно тянет больше, чем на два миллиона. Я владею технологиями проведения фестивалей – мы проводим фестивали, на которых собирается порядка 2-3 тысяч человек, со сценой, с оборудованием. Я знаю, что на 2 миллиона митинг на Сахарова не провести. А сколько еще организационных моментов. Скажу честно: я никого за руку не держал и не видел, что они брали деньги у американцев. Но один только факт, что наша оппозиция ходит консультироваться в посольство США, говорит о многом. Ну не ходили бы, имели бы свое мнение, было бы лучше.
- А почему бы не сходить в посольство США? Или россиянам ходить можно только в посольство Гондураса?
- И к Гондурасу тоже ходить не надо. Если вы ратуете за народ, то уж и общайтесь с народом, а не ходите по посольствам, не обращайтесь за помощью в эти структуры.
- Вы думаете, они ходили в посольство США за матпомощью?
- А за чем же ещё?
- Приехал новый посол, надо сходить познакомиться.
- А для чего им знакомиться с новым послом? Разве оппозиционеры – это политические деятели мирового масштаба, чтобы знакомиться с послом чужой страны? Зачем они ходили туда?
- Так законом же не запрещено.
- В том-то и дело. Было бы запрещено, их бы давно в тюрьму посадили. У нас много чего не запрещено. И систему ПРО вокруг нашей страны делать тоже не запрещено. Не запрещено делать разные высказывания в адрес конкретных людей. И митинговать не запрещено. Но надо анализировать ситуацию, надо думать. Ведь любые действия влекут за собой определенные последствия. Вот потом и возникают все эти вещи…
- А вы в курсе, что на митинг на Поклонной людей сгоняли силой и запугиванием, добровольцев почти не было? Тысячи автобусов привезли людей из-под Москвы, из близлежащих областей – Тверь, Тула, Рязань, Липецк и так далее. За бюджетные деньги. Привезли людей и заставили мерзнуть. Некоторым платили.
- А откуда вы знаете такие факты? Я вот об этом ничего не знаю.
- Фактов – полный интернет. И сообщения в новостных лентах, и ролики в You Tube. Полицейских, у которых был выходной, сгоняли на Поклонную в штатском – за отгул. Это на сайте «Эха Москвы», между прочим, написано.
- Знаете, на заборе тоже кое-что написано… Если на самом деле есть факты, которые противоречат законодательству, то у нас есть законы. Если человек был бы не согласен с тем, что его силой загнали на митинг, то он обратился бы в соответствующие органы. Вы знаете, я тоже был на Поклонной, и меня никто не заставлял. Я видел там много довольных людей. Говорить, что их заставили… Не знаю… Я могу говорить о том, что видел сам. Мы членам РСМ сказали просто: если у вас есть гражданская позиция, приходите на митинг. Хотите – на Поклонную, хотите – на шествие. У нас ведь плюрализм в полный рост. Никто никого ни в чем не защемляет. Я считаю, что у нас начинает зарождаться гражданское общество, и подобные механизмы выражения своего мнения есть элемент созревания нашего общества. И ничего плохого в этом я не вижу. Разные митинги – это цивилизованное явление.
- Ну, плюрализм и гласность родились у нас не при Путине, а при Горбачеве. И не надо в заслугу Путину ставить, что это он разрешил сегодня разные точки зрения. У нас в Конституции записано, что каждый вправе выражать свое мнение. С 91-го года, между прочим, нам гарантирована свобода слова. В декабре народ вышел на улицы с одним требованием: за честные выборы! Были бы выборы честными – не вышел бы.
- Если в Конституции гарантирована свобода слова, то это не значит, что общество к этому готово. Только сейчас наше общество потихонечку к этому подходит. Общество у нас только созревает, вы понимаете? Те эволюционные этапы, которые Америка давно уже прошла, у нас только начались. Это – нормальное явление. И ничего страшного я в этом не вижу.
- Так и ярлыки тогда не надо вешать на Болотную и Сахарова.
- А кто вешает?
- Пропутинская пропаганда. Что на Болотной и Сахарова хотят оранжевую революцию, чтобы развалить Россию.
- Так ведь на Путина тоже много чего вешают. Это идет предвыборная борьба. А как по-другому? И я вам вот еще что скажу: вот этот посол США Макфол, который к нам прислан, ну мы же все прекрасно знаем, чем он занимался до этого.
- А чем он занимался? Я тут в Дзержинке сижу и ничего не знаю.
- А вы поинтересуйтесь. Кто организовывал оранжевую революцию на Украине? А оттуда же идут и Ливия, и все прочие страны.
- Вы сейчас намекаете, что Макфола к нам прислали, чтобы организовать оранжевую революцию в России?
- Я ни на что не намекаю. Просто надо анализировать факты. Вот вы как журналист подумайте, всё взвесьте, а после этого делайте выводы.
- Спасибо за ответы.
- Нет, на самом деле это хорошо, что есть такие журналисты, которые разносторонне подходят к этой теме. Это хорошо, когда у людей есть возможность выбора. Раньше такого не было.
Сергей Васильев, фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий