четверг, 13 декабря 2012 г.

ДУХОВНЫЕ СКРЕПЫ


13 декабря я вышел из дому. Был сильный ветер. Путь мой лежал через сквер Пушкина, каковой на Двести РУ описан не раз, так что интересующиеся найдут. 

На диагональной аллее стоял человек – один, как перст, если не считать перста судьбы. Он заметно покачивался и заметно хотел водки. При декабрьском освещении уже не разглядишь, интересуется человек политикой или нет, но я все-таки решил узнать, как сей качающийся дзержинец относится к словам президента о дефиците духовных скреп. 

- Послание Путина вчера смотрели? – подойдя к нему поближе, жестко задал я вполне логичный вопрос, надеясь получить положительный ответ и совместно обсудить проблему духовных скреп, о которых так заботится наш президент, ведь не зря же он поручил правительству разработать «воспитательную компоненту».

Качающийся от ветра дзержинец поднял голову и мы стали всматриваться друг в друга. Его лицо было морщинисто, немного темновато, немного носато, немного губасто, белки карих глаз были плотно прижаты обветренными сырыми веками. Про запах говорить не стану, ибо передать запах собеседника - это надо уметь. Разглядев в свою очередь меня, он молча протянул руку – но не в смысле рукопожатия, а в смысле готовности получить какую-никакую, а материальную помощь, столь необходимую в этот хмурый и ветреный декабрьский день. Да и число было – тринадцатое.

Дружелюбно насыпав в протянутую ладонь горсть материальной помощи из кармана своей куртки, я продолжил:

- Я тоже считаю, что мы, россияне, должны преодолеть духовный дефицит. Вы согласны?

- Чё? – дзержинец посмотрел сначала на мелочь, потом на меня. И распустил губы в улыбке. 

- Я говорю: правильно Путин сказал, что в разных социальных слоях населения надо пробудить внутреннюю энергию народа. Тогда и заживем хорошо. Вы согласны?

- Чё? – мой собеседник опять посмотрел на ладонь с мелочью, но уже без улыбки. 
 
- Ну… - я немного смутился, но решил задать последний вопрос. – Общество должно заняться созданием нравственного человека, ответственного гражданина России, обладающего историческим сознанием и боевым духом. Путин сказал. Правильно? 

- Дак это… Как его?.. – дзержинец крепко задумался. Он был подчеркнуто немногословен. Это ведь только у писателя Чехова словам тесно, а мыслям просторно, как сказал про него писатель Горький. Но это уже дело писателей Чехова и Горького, как писать, чтобы слова были в тесноте да не в обиде. У Путина, кстати, тоже словам было тесно – почти полтора часа без передыху посылал. А вот у моего собеседника все наоборот – в словах полное раздолье. Значит, согласно писательской логике, в мыслях его теснота. 

- Ладно, извините, - я решил завершить беседу, окончательно поняв, что зря трачу время своих читателей, которые будут пытаться понять этот никчемный разговор с качающимся дзержинцем, а понимать-то в нем нечего. 

- Это… Правильно сказал! – проснулось сознание моего собеседника, видимо, отреагировав на вопрос о боевом духе.

Он пересыпал мелочь в карман и, пошатываясь, пошел в сторону улицы Ленина. Фотографировать его я не стал – смеркалось.

Зато вернувшись из сквера Пушкина, добавил в фотоальбом «ЭТО МОЙ ГОРОД» на Двести РУ сразу 6 (шесть!) новых фотографий. Ну, как бы новых – снимки были сделаны в прошлом и позапрошлом годах и с тех пор без дела валялись на жестком диске. Но фотографии неплохие, красивые и духовные, в чем вы можете убедиться сами, кликнув по этой ссылке:

ФОТОАЛЬБОМ «ЭТО МОЙ ГОРОД»

Сергей Васильев

Комментариев нет:

Отправить комментарий