вторник, 18 декабря 2012 г.

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - ГДЕ ОНО?


Сквер Пушкина, полдень, конец ноября, первые морозы, молодая мама ведет первоклассника из лицея. Мама в статусном прикиде – дорогая короткая шубка, выше колен сапоги на шпильках, украшения так и блестят, в пальцах длинная тонкая сигарета. Мальчишка как мальчишка – с большим рюкзаком за плечами, ничего особенного. Идут себе мама с сыном и идут. Но вот на ступеньках аллеи, ведущей от лицея к бюсту поэта, мальчик, поскользнувшись, падает. Начинает плакать – скользко, а снега еще нет, вот он и ударился. Сразу видно, что ему больно. 

Что, вы думаете, делает молодая, красивая и модная мама? 

- Ты чё, бл…, совсем оху…? – громко кричит она. – Вставай, бл…, придурок!

Мальчик продолжает плакать. Не встает. 

Мама пытается поднять его за воротник куртки, мальчик встает на колени. Плачет. 

- Заткнись, бл…, урод! – шипит мама. И изо всех сил толкает полувставшего сына вниз со ступенек. Тот летит вниз, царапая носом застывший иней на пешеходной плитке. От боли, а может, от обиды, мальчишка перестает орать, лежит молча. Всхлипывает.

Мама стряхивает пепел с сигареты и идет дальше. Не оглядывается. Она знает: сейчас ее сын поднимется, вытрет нос и побежит за ней как ни в чем не бывало. 

Видел своими глазами. Да и не один я видел – кой-какой народ-то в сквере был.  

Эта сценка вспомнилась мне в связи вот с чем: завтра, 19 декабря, Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект, призванный быть ответом на «акт Магнитского». Депутатские поправки запрещают усыновление российских детей американскими семьями. На мой взгляд, это будет не закон, а  позор России. У этого позора есть имена: депутаты Екатерина Лахова из «Единой России» и Елена Афанасьева из ЛДПР. Позором покроют себя и все те, кто проголосует за эту поправку. А если проголосуют, то американцы не смогут усыновлять российских детей уже с 1 января 2013 года.

Абсолютный бред: за смерть Сергея Магнитского, убитого российскими тюремщиками, ответят не коррумпированные оперативники, налоговые инспекторы, следователи и прокуроры. За гибель Магнитского заплатят десятки, если не сотни здоровых и больных детей, малышей с синдромом Дауна или полиомиелитом, психически нестабильных или изувеченных.

«Проклятые американцы берут наших детей, чтобы издеваться над ними!» – верещат кликуши с экранов федеральных каналов. Телезрителям ежедневно и ежечасно вдалбливают, что две или три трагических истории усыновленных американцами юных россиян – это у них там норма. А вот жизнь в России - сплошное счастливое детство. 

Но есть статистика. И те, кто верит телевидению, должны знать, как обстоят дела на самом деле. 

За последние 20 лет граждане США усыновили 60 тысяч российских сирот, 19 из них погибли. За этот же период в России погибли 1220 усыновленных гражданами РФ детей. Сейчас в российских детских домах воспитывается 105 тысяч детей. По числу детей-сирот (678 тысяч) Россия занимает первое место в мире. Ежегодно жертвами насилия в нашей стране становятся 100 тысяч детей. По данным Генпрокуратуры РФ, в наркоманов и алкоголиков превращаются почти 40% выпускников детских домов и школ-интернатов, 10% детей кончают жизнь самоубийством. Только 10% из тех, кого растило государство под своей опекой, не становятся маргиналами.

А вот еще история.



Американская звезда паралимпийского спорта, обладательница 18 мировых рекордов Джессика Лонг на Паралимпийских играх в Лондоне получила 8 медалей по плаванию, из них 5 золотых и 2 серебряных, и установила новый мировой рекорд.
Джессика родилась в России и при рождении ее назвали Татьяной. 20 лет назад в роддоме города Братска от нее отказалась родная мать. У малышки были врожденные увечья – отсутствовали берцовые кости и кости стоп. Ноги пришлось ампутировать. Тогда врачи сказали, что девочка никогда не сможет ходить.
Через год девочку удочерила семья из США – мама Бетт и папа Стив. Они дали Тане Кирилловой новое имя – Джессика Лонг. За эти годы Джессика стала всемирно известной спортсменкой.


Вот так. Сегодня для воспитанника российского детдома дожить до 30 лет – редкая удача. Обычно они погибают гораздо раньше – от наркотиков, алкоголя, заточек и удавок. Или их находят «замоченными в сортире» - а что, вполне в духе времени. Сдохнуть в сортире - это ведь гораздо патриотичнее, чем становиться нормальными, а то даже и успешными людьми в ненавистной Америке.

Готов поспорить: газета «Угрешские вести» ни слова не напишет про принятие этого закона. А если и напишет, то лишь о том, как достойно и правильно ответили российские депутаты на закон Магнитского. Читайте  и выписывайте «Угрешские вести».

Но есть люди, чье мнение не вызывает ни малейших сомнений.

ЛИЯ АХЕДЖАКОВА, АКТРИСА
Мы хотим сделать шаг, наносящий  ущерб американцам. Но мы наносим  колоссальный ущерб стране. Никто  в России не будет усыновлять больных  детей, а американцы будут, и они  это делают. Надо благодарить этих людей. Надо в ноги поклониться тем людям, которые способны дать полноценную семью инвалидам. У нас в разы больше детей гибнет, чем в США. Сейчас, мне кажется, только где-нибудь в Гондурасе есть еще бездомные дети. И у нас они есть. Дума бы этим лучше занялась.
Мы защищаем жуликов и бандитов, убивших Магнитского, вместо того, чтобы защищать маленьких детей. Пусть кто-нибудь из Думы усыновит ребенка, у которого нет рук или ног. Могут они?
Меня до глубины души возмущает этот шаг. Это все от большого недомыслия и от страшной мстительности. Это огромный удар по нашим никому не нужным сиротам, от которых все отказались. Ущербность – вот, что в этом законе.
ГРИГОРИЙ ОСТЕР, ПИСАТЕЛЬ
На мой взгляд, ситуация очень простая. Они взяли в заложники детей. Я рассматриваю депутатов как террористов. Они собираются свои проблемы решать за счет детей.

Они могут делать вид, что их действительно  интересуют судьбы детей, но всем совершенно ясно, что это не так.

ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ, ПИСАТЕЛЬ
Идиоты, идиоты и еще  раз идиоты. Американцы берут больных детей. Как правило, многих вылечивают. Наши, если берут, стараются выбрать самых маленьких. А больные дети у нас обречены, если их не возьмут американцы.
Меня потрясает то, что делают американцы. Я тоже брал больных детей. Я знаю, что это  такое.

БОРИС АКУНИН, ПИСАТЕЛЬ
Как же жалко и гнусно в этой истории  ведет себя наше государство! Знаете, на что это похоже? Кто-то дал тебе по морде, а дать обидчику сдачи не хватает пороху. Ты идешь домой  и начинаешь мордовать своего ребенка, причем выбираешь самого несчастного. В общем, отыгрались, показали свою крутизну.

ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ, АКТЕР
Это очень глупое и неразумное решение. Никакой адекватности в том, что этот запрет является ответом на акт Магнитского, я не вижу. Я очень рад, что американцы приняли этот закон.
Нам надо сделать так, чтобы наши дети жили лучше чем в Америке. Надо усовершенствовать наши детские дома. Если наши дети могут жить в Америке – это хорошо. Главное то, что это решение глупое.

СВЕТЛАНА СОРОКИНА, ЖУРНАЛИСТ
Очень цинично вплетать детей-сирот в абсолютно политическую ситуацию, связанную с актом Магнитского. Создается ощущение, что не смогли решить, как иначе отомстить американцам и придумали такой несимметричный ответ. Даже если бы каждый депутат взял бы ребенка из приюта, то совокупно они бы дали дом только 1% от всех детей, которые проводят свое детство в наших сиротских учреждениях. Это не решит ситуацию. Но ведь и они не возьмут. И другие – тоже. Усыновление в нашей стране не становится популярным. Непонятно, на что они рассчитывают. Показали американцам фигу, а несколько тысяч детей остаются без шанса попасть в семью. Это цинично. Пока у нас есть эти 700 тысяч детей, мы права не имеем запрещать кому-то давать им дом.

ИЛЬЯ ПОНОМАРЕВ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ
Стыдно, когда очевидно коррупционное дело прикрывается святым вопросом защиты прав детей. Это такое последние прибежище негодяя, которое нашла так называемая правящая элита. Все эти коррупционные дела не стоят слез, которые будут пролиты теми сиротами, которые останутся в детских домах и не найдут себе родителей. Пусть это будет на совести тех, кто проголосует за принятие этого закона. Рано или поздно они сами попадут в список Магнитского.

***

После избрания на пост главы государства Владимир Владимирович пообещал ввести так называемую интернет-демократию. Президент тогда заявил, что все предложения от пользователей, которые соберут 100 тысяч авторизованных подписей, будут рассмотрены федеральным парламентом в качестве  законодательной инициативы. Просто обсуждать всю подлость и низость депутатского законопроекта  бессмысленно. Сегодня единственная действенная помощь нашим детям-сиротам, которых закон, если он будет принят, лишит права на семью и детство – это сбор подписей под обращением, запрещающим его вступление в силу.

СБОР ПОДПИСЕЙ ЗДЕСЬ

Сергей Васильев

Комментариев нет:

Отправить комментарий