СКОМОРОХИ
Глядь, и год прошел, и опять зима… И снежок опять кружит задарма… Деньков-то от выборов минуло триста шестьдесят плюс пять, а пейзаж городской всё тот же – лечь и не встать.
Верные бояре царя с годовщинкой поздравляют, подолговременнее царствовать в глаза ему желают. А за глаза несут, как водится, чепуху. Дескать, нет, не исполнит царь обещаний ни ху-ху.
А народ что? Как всегда, молчит. Безмолвствует свободолюбивый, в голос не кричит. Зато вовсю ишачат массовой информации средства – сказки сказывают про самоуправство и добрососедство.
И народоизбранники усердно вкалывают. На заседаниях сидят, друг друга подкалывают. А голосуют практически все единогласно – а иначе, говорят, и голосовать опасно.
Теплотрассы округ греют, вода из кранов течет. А что, однако, еще нужно, чтоб был респект и почет? Царь наш жив и здоров, ничем не болен. Царь на округ свой смотрит и шибко доволен.
Да! Царь верит в свою всесильность. А это, друзья, и есть стабильность. Навальный и Обама ее у нас не отняли. Она – часть нашей общей российской вертикали.
НАРОД(партию народа исполняет ЭЛЕКТОРАТ)
Эх, раз, еще раз, еще много-много раз! Как всегда проголосуем мы и в следующий раз!
СКОМОРОХИ
А до следующего раза осталось четыре года. Что же это такое – мнение народа? Тут улыбка и радость исчезли с чела царя. И захотелось вдруг царю услышать мнение пономаря.
Взял царь свой айфон, нужные кнопки нажал… У пономаря звон. А он на диване лежал. Пономарь трубку хвать, на дисплей глядь, там буквально: «царь»! И – морская гладь…
ПОНОМАРЬ
Пономарь слушает. Говорите. Да! Ты, что ль, царь? А я смотрю: чё за байда? Хочешь приехать ко мне в офис? А страховой у тебя есть полис? Шучу, шучу, приезжай, но чтоб без свит. Сворачивай у заправки, где дорога кривит.
СКОМОРОХИ
Вот и встретились наши царь и пономарь. Обнялись, поцеловались – прямо как встарь. Друг дружке стали об успехах докладывать, да закуску пять звезд по тарелкам накладывать.
ЦАРЬ
А я, брат, в порядке, как огурец на грядке. Да. Бюджет утвержден и народу служит, а народ мой нисколечко оттого не тужит. Занимаюсь хозяйством и благоустройством, работа интересная, но требующая беспокойства. Реконструировал рынок, построил фастфуд. А ежели гадости про меня говорят, так это всё врут. Тружуся честно во благо народа. Такая, брат, у меня внутренняя порода. Жизни уровень повышается, а тарифы и цены снижаются. (Смеется)
ПОНОМАРЬ
И у меня, брат, неплохо дела обстоят. Хотя про меня, успешного бизнесмена, тоже много чего говорят. Благотворительностью занимаюсь и стадионостроением, и то, и другое поднимает мое хорошее настроение. Уважаю спорт, отжимаюсь сто раз. Порядок люблю, чтоб не в бровь, а в глаз! Не одобряю митинги и всякое баламутство – и чё они там никак не наорутся? Журналистов своих всех уволил в зад. Таперича вот жду, когда попросятся назад. (Хохочет)
ЦАРЬ
И мои, брат, тоже дождутся, тоже пора бы всех гнать. Только кто ж тогда будет про меня газету писать? А я, брат, в культуре теперь разбираюсь – выкупом культурного дворца занимаюсь. А в экономике не силен, как ни стараюсь – взял кредит, а теперь вот жалею и каюсь. Кредиты, брат, это такая для бюджета яма… Не яма даже, а бездна, как говорил Фукуяма. Кредиты ведь хошь-не хошь, а надо отдавать. Плюс эти… как их… проценты, ити их мать! (От волнения чихает)
ПОНОМАРЬ
Проценты, брат, это, конечно, беда. Однако без них таперича никуда. Успокойся, брат, волноваться не надо. На-ка, пожуй вот лучше листик салата.
ЦАРЬ(всхлипывает)
Да… С коррупцией борись, говорят, забудь про откаты. И помни, говорят, что учителям надо повысить зарплаты. Спасибо, конечно, брат, но что ты, что ты? Не за салатом я пришел, другие у меня заботы. Некому, понимаешь, нынче поплакаться в жилетку. Рушится социалка, ломается бюджетка! Дай-ка, брат, вытереть слезы вон ту салфетку. (Плачет) И еще вон ту… сладенькую конфетку…
ПОНОМАРЬ(тоже начинает плакать)
Понимаю, брат… А-а-а ведь на твоем месте мог быть и я… Вот они – ужасы нашего политического бытия…
ЦАРЬ и ПОНОМАРЬ обнимаются, вздыхают, не чокаясь выпивают
ПАУЗА
СКОМОРОХИ
В каждой встрече серьезных политиков есть горький экономический оттенок. Это ведь только в сладком сне всё можно купить за бесценок.
Денег нет – сиди дома, – знает еще с пеленок каждый мало-мальски воспитанный ребенок.
А уж каждый политически образованный царь, а также каждый успешный бизнесмен-пономарь должны быть уверены в одном: политика с экономикой перепутались и застряли вверх дном.
И сколько угодно можно плакаться в жилетку – экономичней не станет политическая конфетка.
НАРОД
Эх, раз, еще раз, еще много-много раз! Как всегда проголосуем мы и в следующий раз!
(с) Сергей Васильев, 2012, иллюстрация Двести РУ
СКАЗКА О ЦАРЕ И ПОНОМАРЕ (ГОД НАЗАД)
Комментариев нет:
Отправить комментарий