пятница, 1 марта 2013 г.

НЕ КОБРА, А БУТАФОРИЯ



И в Дзержинский пришла весна. Согласно решению партии и графику смены времен года. Но сначала – в последний день зимы – по муниципальному телевидению выступил замглавы города Николай Жуков. Его выступление произвело на некоторых горожан неизгладимое впечатление. «Я был потрясён до того, что пришлось забраться в бар и слегка встряхнуться. Что же меня так поразило?» - написал в своем фейсбуке пенсионер Владимир Гуревич. Началось: горожане стали задавать вопросы самим себе.

Итак, выступления местных чиновников становятся все более поразительными. Как хороший фильм ужасов: чем дальше, тем страшнее. Чем же поражают нас чиновники? 1 марта на вопросы Двести РУ ответил Владимир ГУРЕВИЧ.

- Владимир Миронович, а как вы «встряхнулись» в баре? 

- В баре много чем можно встряхнуться. К сожалению, мои возможности ограничены, поэтому я обошелся наливкой. Так, чуть-чуть…

- Знаете, Владимир Миронович,  я телевизор не смотрю и вам не советую. А то все эти телевизионные эмоции – они какие-то мутные. Что же вас так возбудило в выступлении Жукова? Я  совершенно не в курсе, что он там говорил.

- Нет, иногда наше телевидение смотреть надо. Чтобы хотя бы знать, кто управляет городом. 

- Неужели Жуков выдал тайну?

- Во всяком случае, по тому, что и как говорят наши руководители, об этом можно составить некоторое представление. 

- Что же вас так взволновало?

- Объясняю. В середине 60-х я работал начальником заготовительного цеха на одном серьезном производстве. И вот вызывает меня директор и говорит: бросай свой цех, будешь начальником отдела сбыта. Дело в том, что начальник, которого я должен был заменить, ушел в запой, но это лирика, суть не в этом. Суть в том, что в те годы страна решила перейти на экономические рельсы, и директор начал мне объяснять, что такое социалистическая экономика. Приоритетными для любого предприятия являются экономические показатели, из которых самыми главными являются два: отгрузка продукции и реализация продукции.

- Погодите. Лозунг «Экономика должна быть экономной» впервые прозвучал в 70-е годы, а вы ведь говорите о 60-х. 

- Да, я говорю о требованиях, которые предъявил к экономике Косыгин. Главным тогда стало не произвести товар, а отгрузить его и реализовать. А начальник отдела сбыта не просто запил, у него по документам оказалось, что по одним видам продукции были перепоставки, а по другим – недопоставки. И за то, и за другое в те годы крепко наказывали. Вот он и запил. 

- Да, это интересно. Но наш Жуков-то тут при чем?

- Меня чрезвычайно удивили в выступлении Жукова слова про отгрузку и реализацию. Он сказал, что за какой-то определенный отрезок времени отгружено 106%, а реализовано 104% продукции, выпущенной в нашем городе. Но вся штука в том, что руководство города на эти показатели влиять не может. Администрация не может управлять этими процессами. Ну скажите, как администрация и Жуков могут помочь акционерному обществу с отгрузкой и реализацией продукции? Да их просто невозможно отследить, невозможно проверить. Тем не менее, Жуков поставил цифры по отгрузке и реализации в заслуги городу. Вот именно это меня и поразило!

- Вы хотите сказать, что эти проценты – они абстрактные?

- Я хочу сказать, что эти показатели относятся к экономике развитого социализма, к экономике прошлого века. Или я чего-то не понимаю. Потому что собрать эти показатели с современных городских предприятий нереально. Это чисто советский метод учета. Я-то думал, что наш город отказался от таких совковых показателей как отгрузка и реализация. Ну неприемлем сегодня такой метод учета. Разговор с хвастливой демонстрацией этих показателей – это разговор ни о чем. 

- Да, экономика – наука сложная, только бизнесмены и чиновники в ней что-то понимают. Давайте лучше от проблем экономических перейдем к проблемам социальным. Вернее, общественным. Каждая пипетка мечтает стать клизмой, -  слышали такое выражение? Что вы скажете по поводу так лихо сформированной общественной палаты?

- Я всегда говорил, что роль общественной палаты в жизни муниципального образования чрезвычайно высока. А если говорить о конкретных людях – членах этой палаты, то… (Вздыхает). 

- Ну вот, вздыхаете. Улыбаетесь как-то саркастически…

- Я не буду сейчас давать оценку этим людям. Пройдет время – посмотрим, как они будут работать. Речь не о людях. Речь о том, что палата, которая в нашем городе сформирована, не может называться общественной. Она не представляет все общественные структуры города. 

- Скажите честно, Владимир Миронович, вы рады тому, что не попали в эту общественную палату? А то все про вас говорят: вот, мол, Гуревич столько с этой палатой носился, а его туда не выбрали. 

- Честно: я сам в общественную палату не стремился. Для меня важнее всего было то, чтобы эта общественная палата начала работать. 

- Она начала работать. И что?

- Да ничего. Согласно Положению, эта общественная палата может собираться не реже одного раза в полгода. Какие, скажите на милость, вопросы можно решить, собираясь раз в полгода?

- Я-то считаю, что это трюк руководства области: срочно сформировать во всех муниципальных образованиях общественные палаты, о выполнении доложить. Общественное самоуправление в действии, не придерешься. Согласны?

- Фактически да. Это трюк. Если у кобры вырвать зубы и продолжать играть на дудочке, то да, внешне она останется коброй, а по сути-то это уже не кобра, а бутафория. 

- Вы, Владимир Миронович, прямо как современный историк – с одной стороны, да, Сталин репрессировал, но с другой стороны он выиграл войну. С одной стороны общественная палата это никому не нужный трюк, бутафория, но с другой стороны – ее роль чрезвычайно высока. Как прикажете вас понимать? 

- Нет, с одной стороны администрация понимает, что общественная палата вроде бы нужна, но с другой стороны – а какие мы ей дадим функции? И администрация, и областная власть считают, что это их дело. Главное, чтобы эти вновь сформированные палаты были не слишком вредными. Меня удивляет узость мышления тех людей, кто собрался идти в политику. Они нигде и никогда не читали ничего серьезного о политической работе, о политической борьбе. Никто сегодня не изучает теорию борьбы за власть. Поэтому так у нас все мелко. 

- Зато всех членов общественной палаты внесли в список членов общегородского собрания. Дескать, вот вам бонус – будете теперь на бесплатные фуршеты ходить. Это уже не мелко. Как раз все делается по теории борьбы за власть. 

- Вот почему я и говорю, что если бы в общественной палате были представлены все партии, то ее уровень был бы другим. Она могла бы стать школой обучения политической борьбе. Но не стала.

Сергей Васильев

Комментариев нет:

Отправить комментарий