Умер Михаил Бекетов.
Его считали экологом, активистом, борцом за Химкинский лес, но для меня он был прежде всего журналист. Именно за журналистскую деятельность, за то, что не боялся называть вещи своими именами, Михаила Бекетова в 2008 году избили до полусмерти. В результате того нападения ему ампутировали ногу, три пальца на руке, из мозга извлекли кости разбитого черепа, он потерял речь. Кто избил? Да все всё знают, но ни заказчиков, ни исполнителей «не нашли». При нынешней власти всё вполне логично.
Сам Путин пожалел Бекетова: спустя три года пообещал посодействовать в расследовании дела об избиении. «Я обязательно поговорю с Бастрыкиным, — пообещал Путин. — Думаю, что мы подтолкнем это дело». И добавил: «Я вчера смотрел репортаж, погиб журналист французский в Сирии. Ваша профессия очень опасна в сегодняшнем мире».
Вот так. Опасная профессия.
Вечная память Михаилу Бекетову.
К слову. Если не ошибаюсь, ни одно зарегистрированное СМИ города Дзержинского за все эти годы ни словом не обмолвилось о деле Михаила Бекетова. О его смерти тоже не напишут. И то правильно: у Бекетова среди наших газетчиков не было ни коллег, ни соратников; спроси у любого угрешского летописца из «ИЦ» (включая всех редакторов), кто такой Бекетов, никто и не ответит. Это очень удобно – не знать настоящих героев борьбы с коррупцией. И очень выгодно – глядишь, и в какую-нибудь существенную палату запишут – на бесплатные фуршеты можно походить, рядом с властью постоять, поулыбаться и сказать что-нибудь вроде: «да-да, я тоже так думаю»... А знаете, какая приоритетная задача у директора Информационного центра (он же – главный редактор муниципальной газеты)? Привести в порядок рекламные щиты и освещать ход месячника по благоустройству. Так решила местная власть (№439-ПГА от 27 марта 2013 года).
У угрешских журналистов очень опасная тоже профессия…
С. Васильев, фото Виталия Рагулина
Комментариев нет:
Отправить комментарий