В середине 19 века стал весьма популярным жанр газетного репортажа. Газетные репортажи заметно отличались от романтической прозы присутствием обнаженных фактов и отсутствием вымысла. Но со временем доверие к репортажам ушло, появилось даже выражение «врет, как репортер». И тогда была изобретена фотография. Само фотоизображение какого-нибудь свершившегося факта по определению не предполагало домыслов автора. К газетным репортажам вернулось доверие с помощью фотографии.
Потом появилось движущаяся фотография – кино. Но как это ни странно, отношение к киноизображению как к документу не стало определяющим. Зрители подсознательно стали понимать, что движущаяся фотография – это знаковая система. Каким образом на плоском экране создается объем (это я не про технологию 3D, а про классическое кино)? Почему при определенном сочетании кадров и музыкального сопровождения зритель начинает плакать? Что так завораживает зрителя, даже когда на экране ничего не происходит?
Телевизионные репортажи не имеют с кино ничего общего. Телевидение плюет на метафоричность изображения, на выразительные законы монтажа. Здесь по-прежнему рулит репортер. И часто своим словесным потоком (вульгарным и безграмотным, а зачастую и лживым) он просто убивает изображение, которое само по себе могло быть хорошим и профессиональным. А заодно убивает и доверие зрителя. Движущаяся фотография без всякого комментария может сказать гораздо больше, чем текст репортера. Не зря на многих мировых телеканалах так популярны репортажи в жанре «No comment».
Ладно, долго рассуждать не буду. Смотрите ролик.
СМОТРЕТЬ:
Использована музыка Алексея Рыбникова из фильма «Серафим Полубес и другие жители Земли»
Комментариев нет:
Отправить комментарий