Город Дзержинский. Чугунное дерево с железными замками и цепями стоит у Верхнего пруда уже второй год, символизируя узы брака. Молодожены, желающие эти узы зафиксировать, приезжают к этому дереву в день бракосочетания и вешают на чугунную ветвь замок. Пьют шампанское, фотографируются. Таков нынче ритуал.
Почему махровая пошлость теперь называется красотой и претендует на высокое звание традиции? Может ли замок быть символом любви, а цепь – символом верности? На эту тему рассуждает житель города Дзержинского композитор Леонид Мартынов.
- Смешно и горько говорить об этом. Замок – это символ деревенского амбара, где хранили зерно, картошку. Или сарая, где хранили дрова, топоры и прочую утварь. А цепь – это символ рабства, символ отсутствия свободы. Замок – это значит «замкнуть», «запереть». Сегодня замыкают душу, замыкают мысль, замыкают рот, чтобы человек не мог сказать лишнего. Сегодня, видимо, так принято. Я с удивлением смотрю, когда сюда приезжают молодожены – красивые, нарядные, молодые. Они не видят в этом пошлости. Это уже потеря культуры, они сегодня не так воспитаны, чтобы видеть какие-то тонкости, видеть границу между красотой и пошлостью. Им вдолбили: узы брака, узы брака… А при чем тут амбарный замок?
- Эта мода пошла по всей России – от Москвы до маленьких поселков. Куда ни плюнь – везде подобные деревья и мостики украшены «узами любви и верности».
- Это беда России. Люди подвержены очень серьезному культурному отставанию. Уходит культура быта, уходит культура в широком смысле. Приведу пример: директор «Мосфильма» Карен Шахназаров на канале «Культура» недавно сообщил интересную новость. Оказывается, за последние несколько лет в России был приобретен только один концертный рояль, это сделал киноконцерн «Мосфильм» для своей тонстудии. А Китай за это же время приобрел тридцать концертных роялей – для своих консерваторий. Так что Китай уже обгоняет нас и в области культуры и искусства. Кстати, в нашем городе тоже нет концертного рояля. К нам никогда не приедут музыканты с мировыми именами. В наших школах стоят разбитые пианино, которые годятся только на дрова – их выпускала когда-то люберецкая фабрика музыкальных инструментов. Они всегда были дровами, даже когда были новыми.
- От дров вернемся к чудо-дереву. Проблема в том, что не сами же молодожены установили это дерево. Они сюда лишь приходят в день свадьбы, считая чугун, цепи и замки явлением культуры. Кто нам навязывает эту пошлость? Городская власть?
- Жаль нашу молодежь. Жаль, что они не понимают, что такое культура. А городская власть считает, что они дали нашей молодежи нечто такое – высокое, достойное подражания. Парадокс-то еще и в том, что вряд ли кто-нибудь из нормальных жителей города осмелится снести это «произведение искусства». Так оно и будет здесь стоять…
Фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий