Возвращаюсь с митинга, иду по улице Ленина. На доме ярко-красной краской написано: «Плешаков – лже мэр». Какой-то мужчина закрашивает эту надпись такой же ярко-красной краской. Старается. Прохожие идут мимо, кто-то качает головой, кто-то улыбается. Да, сейчас от надписи останется большое красное пятно. Исчезнет ли сама надпись? Можно эту надпись закрасить, заклеить скотчем, затереть, заштукатурить, выцарапать, выбить ломом, можно произвести покраску всего дома, да хоть капитальный ремонт осуществить – с заменой кровли и труб. Можно, в конце концов, и весь дом снести, а на его месте построить новый. Только смысл этой краткой надписи никуда не денется. Смысл не закрасишь и не снесешь. Смысл висит в воздухе, и висеть будет долго. Написано пером – не вырубишь топором.
Нелегитимность – то самое красное пятно. Обвинили в нелегитимности – отмываться придется всю жизнь. Глупо сейчас орать по всем углам, что выборы были честными. Ни крик, ни потоки гноя на форуме и в «Угрешских вестях» ситуацию не спасут, люди этому не верят. Если нет доверия, то даже инаугурация не спасет. А что же спасет? Как потушить пожар протеста?
А допустим, вышел бы к народу избранный мэр и громко объявил, что это именно он встречался с врачами и учителями (это о видеокадрах, которые были представлены в суд), и что в доме №30 по Угрешской действительно 576 квартир, а не 650, их приписали по ошибке. Решительный шаг, честный и благородный, но… Как-то это не современно… Лучше тупо кивать на соперника: он тоже нарушал! Он тоже 1 сентября агитацию в школах раздавал! Он подкупал избирателей! Он сам дурак!
Оказывается, без нарушений нынче нельзя. Не поймут. Смеяться будут: он честно выиграл выборы, ха-ха-ха! С нарушениями-то оно круче, по-пацански. Нарушай и властвуй. А то, что народу не нравится, так это решаемо: выходи на площадь и выпускай пар. Мне кажется, если бы победил Панаморенко, то его победу тоже не признали бы честной. И на площади Дмитрия Донского тоже были бы митинги, но под другими флагами. Народу нужен чистый победитель, не запачканный обвинениями в мухлеже.
Но вместо власти сейчас вакуум. Идеологи администрации в полной растерянности. Они очень надеются на апатию и безразличие горожан, дескать, всё само рассосется. «Люди, - говорят они нам, - вы же понимаете, что Панаморенко машет кулаками после драки, потому что вложил в избирательную кампанию большие деньги и любой ценой хочет эту инвестицию отбить. Бизнесмен, чего с него взять. Потому и бузит. Потому и пудрит мозги народу. Потому и митинги собирает. Потерпите, все будет хорошо». У нас многие горожане воспитаны муниципальной прессой – кто-то поверит и в эту туфту. Но пустыми декларациями вакуум не заполнить. И пока у власти вакуум, то будут и митинги.
Путин вон тоже объявил на всю страну, что никакого свиста в «Олимпийском» не слышал. А ведь люди не любят, когда их обманывают. И всегда будут протестовать, если им врут в глаза. Людей, хотя бы изредка посещающих интернет, раздражает, когда перед выборами им на полном серьезе говорят, что если не проголосовать за Плешакова, то рухнет городская экономика, рухнет город, рухнет Подмосковье, рухнет Россия. А если проголосовать за Панаморенко, то всё это тоже рухнет, только еще быстрее. Но, с другой стороны, если за Панаморенко не проголосовать, то город ждет застой и крах. А если не проголосовать за Плешакова, то в город придет бизнес-мафия и криминал. Ну кто в это поверит? К чему этот шантаж? Ну, проголосовали люди за Плешакова – искренне и массово – так возьмите и посчитайте. Только честно. Вы же честные. Ведь город до сих пор не понимает, почему нельзя было объявить результаты сразу после подсчетов? Почему так долго все пересчитывалось? Почему гнобили наблюдателей? Почему?
Ответ один: идите в жопу, все было честно. Только слово «честно» оказалось облито какими-то важными аммиачными компонентами.
Пока они будут так отвечать, ничего не рассосется. Субботний митинг был не «за Панаморенко» и не «против Плешакова». Заметьте: лозунга «Город без Плешакова!» (по аналогии с лозунгом Болотной «Россия без Путина!») в субботу не было. Люди сами оценили и Панаморенко, и Плешакова, они пришли не распять жертву, они пришли за правдой. Люди не хотят, чтобы муниципальная власть – будь то Плешаков, будь то Панаморенко – их обманывала. Понимаете? Не хотят, и всё тут. Вот хочется этим несчастным человеческого к себе отношения, чтобы по-людски, а не по понятиям. Прошло две недели после выборов – где мэр-то? А ведь Плешаков мог бы и прийти на этот митинг, мог бы и выступить. Не пришел. Еще одно очко в пользу недоверия.
Многие из тех, кто пришел в субботу на площадь Дмитрия Донского, не голосовали за Панаморенко. И за прочую «оппозицию» не голосовали. Но вакуум есть вакуум, он должен чем-то заполняться. Вот и получается, что дзержинские митинги протеста организовывает не Егорова, не Панаморенко, а сам Плешаков. В этом плане ситуация в городе напоминает ситуацию в стране – митинги на Болотной и на Донского в чем-то схожи.
Один мой приятель сказал: «Ты думаешь, эти митинги что-то изменят? Пошумят и свалят. А «Единая Россия» останется. Все решено». Да, кому-то «события» нежелательны. Тех, кому всё похеру, кого все устраивает, сегодня большинство. Но ситуация меняется. Хотите верьте, хотите нет, но эти самые митинги обязательно что-то изменят.
Не многие поняли главное: в декабре 2011 года власть сама начала разрушать свою долбаную вертикаль. Хотите вы этого или нет, но процесс пошел, причем как в центре, так и на местах.
Сергей Васильев, фото Двести РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий