среда, 11 апреля 2012 г.

БЕСПРЕДЕЛ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?


11 апреля глава правительства Путин выступил в Госдуме с ежегодным отчетом. После доклада и вопросов из зала слово взяли лидеры думских фракций.

В выступлении Сергея Миронова («Справедливая Россия») речь зашла о жизни и смерти. Напомню читателям: в Астрахани объявили голодовку экс-кандидат в мэры Олег Шеин и его команда. Суть в том, что единоросс Столяров одержал победу в результате фальсификаций. Доказательства того, что выборы мэра Астрахани прошли нечестно есть на записях путинских веб-камер, но ЦИК эти записи для предоставления в суд выдавать не хочет. И вот уже 28-й день продолжается голодовка, Олег Шеин выступает за честные выборы. И ради этого идет на риск – состояние его здоровья и здоровье других голодающих, ухудшается. Можно сколько угодно хихикать и ерничать по этому поводу, но попробуйте сами поголодать хотя бы три дня. Ни один единоросс не выдержит.


Поэтому выход Сергея Миронова на трибуну был встречен неодобрительно – сытая думская номенклатура начала шуметь и что-то выкрикивать. Но Миронов вел себя достойно.

- Давайте поактивнее, господа единороссы!  А то слишком тихо! – вежливо обратился он к улюлюкающим.

Когда зал тревожно затих, Миронов сообщил, что у него было заготовлено выступление, в котором давалась оценка работы правительства за последние четыре года. Но ситуация изменилась, и говорить сегодня приходится о другом.

- Когда вы, Владимир Путин, в своем выступлении упомянули, что нам дорога каждая человеческая жизнь и даже сказали, что гражданская солидарность – это краеугольный камень нашей жизни, то нельзя с вами не согласиться. Но когда сегодня, уже двадцать седьмые сутки, люди в Астрахани голодают и готовы идти до конца, то мы не понимаем, почему вы не нашли времени разобраться в деталях.

Сергей Миронов рассказал Путину, что за последние три года на выборах в Астрахани беспредел творился трижды. Но правосудия не было и нет – несмотря на абсолютные доказательства фальсификаций суды принимают решения в пользу партии «Единая Россия».

- Благодаря усилиям голодающих и усилиям нашей фракции мы наконец-то получили на отдельном носителе записи видеонаблюдений с камер, установленных по вашей, Владимир Владимирович, инициативе. Со всех двухсот трех участков в Астрахани. И теперь у нас есть фактура, которая позволит оформить иск в суд. Ситуация непростая, и нужно искать разумный выход, думая о жизни людей.

Путин слушал Миронова, опустив голову.

- Я летал в Астрахань, я смотрел в глаза Олегу Шеину и его товарищам. И они сказали мне простые слова: «Нам все равно, как умереть – либо за правду и честные выборы, либо быть убитыми в этом бандитском городе».

«… быть убитыми в этом бандитском городе…» - эхом разнеслось по Госдуме. Зал в гневе зашумел – такого от Миронова никто не ожидал.

- И мне нечего было им ответить! – повысил голос Сергей Миронов. – Не скрою, мы надеялись, что ответ есть у вас, Владимир Владимирович. К сожалению, у вас ответа не нашлось… Я сегодня опять вылетаю к товарищам, которые продолжают голодовку. Я лечу в Астрахань, чтобы прежде всего их поддержать. А еще я буду с ними говорить о том, что все-таки человеческое достоинство и человеческие идеалы, которые не измерить деньгами, это – самый настоящий краеугольный камень всей нашей жизни. Спасибо.

И в зловещей тишине Миронов сошел с трибуны Госдумы.



ОТВЕТ ПУТИНА МИРОНОВУ

- По поводу голодовки в Астрахани… Ну что я могу сказать?

- Это провокация! – раздалось из зала.

- Ну почему провокация? Они работают, это элементы политической борьбы, это понятно. Но в компетенцию председателя правительства, да и президента, не входит оценка результатов  выборов либо их отмена. Поэтому всем надо оставаться в рамках действующего законодательства. Мы должны уважать друг друга. Должны слушать и слышать меньшинство – парламентское или непарламентское – и делать из этого выводы. Но любое меньшинство должно уважать выбор большинства. А процедуры – может быть, их нужно совершенствовать. Давайте вместе об этом будем думать. Нам всем нужно повышать уровень нашей политической культуры. Никогда не переходить ни на какие личности. Это очень важно. Я хочу обратиться к вам с огромной просьбой: не спекулировать на национальных проблемах.

Зал зааплодировал. Чему? Тому, как изящно Путин ушел от темы астраханской голодовки? Конечно, можно рассуждать и о недопустимости перехода на личности, и о недопустимости спекуляций на национальных проблемах, но люди-то голодают! Почти месяц! Врачи опасаются за их здоровье. Речь идет о жизни и смерти. И ведь борются-то люди за честные выборы, ни за что другое! Но мудрые единороссы называют это провокацией. Кто-то там голодает? Ерунда, элементы политической борьбы.

Кому же дорога каждая жизнь? Как говорила героиня фильма «Родня»: «Жив человек – хорошо, умер – слава богу! Меньше проблем».

Вот такая политическая культура.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МИРОНОВА
ОТВЕТ ПУТИНА
Сергей Васильев, независимый журналист

Комментариев нет:

Отправить комментарий