О дружба между народами и людьми! Ты, как и раньше, продолжаешь крепнуть. Вот у нас в Дзержинке охранники правопорядка дружат теперь с трудовыми мигрантами. Впрочем, может, это и неудивительно – нынче удивляет не многое, а многое не удивляет.
Есть у нас в старом городе небольшой магазинчик – сухофрукты, урюк, чернослив, напитки, конфеты, печенье. Это теперь он магазинчик, а когда-то в этом полуподвале заседал дзержинский «Союз горожан», чисто общественная организация. Там еще 470-й автобус ходит. Захожу я на днях в этот магазинчик, в смысле погреться. А у прилавка – мент, простите, полицейский – бляха на шапке, герб на рукаве, сам высок и объемист.
- Мне, - говорит полицейский продавцу, - кока-колу и пару шоколадных батончиков.
А продавец молод, худощав, черноглаз, черноволос. Молча, с улыбкой азиатского ангела выдает он полицейскому двухлитровую кока-колу и две большие (!) шоколадки.
- Не, ну ты чё, не понял? Батончики мне, батончики! Вот эти! – корректирует выдачу заказа полицейский.
Продавец, продолжая улыбаться, берет с витрины указанные батончики и протягивает полицейскому. Тот забирает батончики, кока-колу и две большие шоколадки. И уходит, не расплатившись. Намеренно уверенной походкой, не обращая внимания на других посетителей магазина – женщину средних лет и меня.
Я подхожу к прилавку. Продавец в ожидании смотрит мне в глаза.
- Мне тоже кока-колу. И тоже бесплатно, - говорю я.
Меняется лицо азиатского ангела. Улыбка слетает, глаза прищуриваются, губы сжимаются. Как в хорошей пьесе, возникает психологическая пауза.
- Ну чего вы привязались к нему? – неожиданно начинает голосить женщина. – Мент – его друг. Они дружат, понимаете?
- А, дружба, да! – включается голос азиата. – Хороший человек!
- Ну! – женщина смотрит на меня с упреком. – Друг же обязан другу помогать! В долг дать, если что. У меня вон подруга на рынке работает, она мне в долг дает всегда продукты. Дружба! Они же друзья, понимаете?
- Понимаю, - говорю я, – это правильно.
Смотрю на продавца.
- Дружба! Очень хороший человек! – азиатский ангел опять улыбается.
- Ну! – женщина тоже распускает губы.
Выхожу из магазинчика. Без кока-колы. Мимо едет 470-й автобус, он направляется в Кузьминки. Бьют куранты Николо-Угрешского монастыря – он тут тоже неподалеку.
Вечереет.
Сергей Васильев
Комментариев нет:
Отправить комментарий